Найти тему
MAGISTR OM(O.MAK)

СИСТЕМНОСТЬ НА ВЕСАХ ИСТИННОСТИ...(О.МАК)

Именно СИСТЕМНОСТЬ - как Качество - ДЕЛАЕТ НАУКУ МОЩНЕЙШИМ ИНСТРУМЕНТОМ ЭВОЛЮЦИИ - СРЕДСТВОМ ПОЗНАНИЯ, но всё это ПРИ УСЛОВИИ ДОСТОВЕРНОСТИ БАЗИСНОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ, на которую опирается Наука, и АДЕКВАТНОСТИ ПРИНЦИПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОЛОГИЙ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА.
Ошибки в системе с неизбежностью приводят к системной ошибке и системным заблуждениям.
А системные заблуждения не могут быть определены и идентифицированы даже самой Математикой, к которой как к последней инстанции оперируют некоторые служители Храма Науки. …
Хотя, и не может быть понятным - почему Математика должна быть последней инстанцией на поверку истинности тех или иных положений Концепции Развития Познания. Эта особая искусственная роль Математики - её культ значимости, скорее всего, имеет психологические корни, которые берут начало в исторических предубеждениях о том, что Математика есть «наука богов». …
Но следует признать, что реально существует определенный конкретный Тип Мышления, который можно называть «математическим» и который может быть доминирующим в том или ином человеке в силу особых исключительных обстоятельств. Прежде всего, в силу ограниченности Спектра Мировосприятия, которая с закономерностью приводит к усилению определенной части Спектра этого Мировосприятия или к усилению способности к Абстрагированию от реального Мира, а - как известно - Сила Абстракции и есть основная Сила Математики.

Но историческим фактом является и то, что основными творцами здания Математики - её архитекторами - явились люди, которые воспринимали Мир в предельной его Полноте Восприятия, более того - даже с запредельной Способностью Видения, на тот или иной момент Истории. И в принципе можно утверждать, что архитектура Математики - это есть высшее достижение Философии своего времени - на различных этапах истории формирования Математики. …
И здесь, важно отметить, что Математика сама по себе работает на условия поставленной задачи и не способна выявлять ошибки в постановке задачи, да и не обязана. … Но, тем не менее, МАТЕМАТИКА являлась и является ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИНСТРУМЕНТАРИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА. И весь вопрос в том - насколько адекватно применяется инструментарий Математики и обладает ли Математика тем потенциалом, который требуется от неё в условиях возникающих задач Науки.
Подчас новый математический аппарат появляется именно благодаря тому, что возникает ситуация, когда отсутствует необходимый математический инструментарий для решения конкретной научной задачи.
Можно образно утверждать, что МАТЕМАТИКА является «ШКАЛОЙ МЕРЫ» НА «ВЕСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОСТИ», НО, НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЭТИМИ «ВЕСАМИ», ГДЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСТИННОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПОЛОЖЕНИЯ! Более того, градуировка весов - шкала деления - является не самой необходимой частью весов, если есть сами весы, а шкала сама по себе без весов - вообще нелепость, можно её прикладывать к чему угодно и как угодно и получать любые числа… (но это, скорее всего, близко к содержанию известных басен Эзопа и Крылова). …
… Но не будем углубляться, хотя… стоит намекнуть, что Мир Науки совсем не скучен, а полон курьёзов, веселья… - анекдотичен. И не всегда оправдан образ учёного - беспредельно отрешенного, угрюмого, серого и скучного типажа. К счастью, или к сожалению, в Мире Науки есть место всему тому, что есть в светском обществе - и «петушиным боям» - превознесению, есть место неоправданному уничижению и забвению, одним словом есть место всем человеческим слабостям, главная из которых - это способность заблуждаться. …
А самое трагичное то, что Наука в целом, как Система, тоже способна заблуждаться в построение Системной Картины Мира.
Ибо и она, в конечном счёте, работает на условия поставленной задачи - самим Человеком! ИБО ОНА ПРИЗВАНА СЛУЖИТЬ и ДОБРОСОВЕСТНО СЛУЖИТ ЧЕЛОВЕКУ - В ЭТОМ ЕЁ ВЕЛИКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Тогда как ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНОГО и МЫСЛИТЕЛЯ - СЛУЖИТЬ ИСТИНЕ и ТОЛЬКО ИСТИНЕ! И можно констатировать абсолютный закон, что
НАУКА ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ, а ЧЕЛОВЕК - ИСТИНЕ!
И не может быть верным принцип, по которому «Человек служит Науке». А если и существует такое положение вещей, то это состояние можно определить только как трагедию! … Мы не пытаемся с вами утверждать, что подобное имеет место в настоящем человека, ибо человек в силу своей нерадивости и свободолюбия подчас делает только вид, что служит или прислуживает, но никогда не отдавался абсолютно какому бы то ни было служению, в том числе и Науке. А видимость служения Науке - это не так трагично, как если бы это имело место в действительности в реальности во всей полноте, хотя и выгодно в иные, не самые интересные периоды Истории Человечества. В периоды, которые чаще всего приходятся на абсолют деспотизма той или иной природы на обширной географии Исторической Карты Земной Цивилизации! …
То есть, - ДОЛЖНА СОХРАНЯТЬСЯ НАУКА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ СУТИ и СОДЕРЖАНИЯ, ИСТОРИИ и РАЗВИТИЯ, РОЛИ и ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. … И ТОЛЬКО ПРИ ЭТИХ УСЛОВИЯХ, и ПРИ УСЛОВИЯХ ИСТИННОСТИ БАЗИСНЫХ ЗНАНИЙ, а главное ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ ПОЗНАНИЯ, НАУКА МОЖЕТ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ПОСТИЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО МИРА и ОБРЕТЕНИЯ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ.
В иных случаях, Миропонимание и Мировоззрение, порожденные Наукой, могут быть и глобальной Ошибкой всей Цивилизации, - трагичной по тем последствиям, к которым это может привести - как в Историческом Развитии, так и в Эволюции Планетарной - на Арене Вселенского Мира Событий …

О.МАК - Философия Вселенной.


Наука
7 млн интересуются