Да-да, именно из металлолома.
Маленькая статейка о том, как бывает полезна привычка Плюшкина - "всё в дом, всё в дом".
Мой муж экстремальный рыбак. Экстремальный - это значит, что они с братом любят забраться в такие места, куда не все пешком-то проходят. Для этого они купили российский джип марки "Буханка" и восстановили ее, навесив на машину всяких полезных в бездорожье штук.
Это я к тому, что в поездках по области видел множество покинутых строений: из кирпича, из железа. Чаще все в таком негодном состоянии, что дороже вывозить. Но бывало и что-то хорошее (по его мнению) попадалось. Привозилось и складывалось на участок в течение нескольких лет.
Весь этот хлам и лежал, мозоля мне глаза. А потом из него получился гараж. На две машины.
Каркас гаража из б/у стальных изделий. Размер гаража 6.3*8*2.5. Фундаментом служат два мощных швеллера (по длинным граням) и распиленная тракторная телега (по коротким). В землю ничего не зарывалось, конструкция просто лежит на старых бетонных балках, которые в свою очередь лежат на подушке из песка. Муж сказал, что этого достаточно. Опыт показал, что прав он, а не интернет. (Я пыталась убедить его, что надо чего-нибудь в землю врыть, тыкая в лицо статьями из сети). Стойки и верх каркаса - уголок 75*75, тоже куплен у бывшего колхозника за копейки.
Пол залит бетоном, в песке - перемычки из железа и шебень.
Кстати, тут впервые за все время стройки столкнулись с некачественной ЦПС. Хотели даже вернуть. Верхний слой бетона трескался и крошился после высыхания. При этом рядом кусок - гладкий и целый (муж заливал небольшими участками).Так что покупайте проверенные марки, не ведитесь на скидки - в ЦПС очень легко схалтурить с соотношением цемента и песка.
Потом был куплен профнастил, пеноплекс 30 мм, щели - пропенены. Изнутри - какая-то стружечная плита , выглядит как ДВП, толщиной как МДФ, что-то не очень современное. Муж прилепил, думал, временно - оказалось - прочный и теплый материал, решил оставить.
Стоимость материалов при желании можно посчитать, нам же этот гараж обошелся в тысяч 50-55. Без ворот, конечно.
Гараж получился теплым, даже в морозы держит плюс 5 (Это по уверению моего муженька, я сама там не задерживаюсь, мне больше нравится дома).
Вряд ли эта идея пригодится в Подмосковье, где наверное каждый б\у кирпич уже пристроен. Но км за 500 за МКАДом и дальше - вдруг кого-то вдохновит.
Гараж стоит 4 года. Не перекосило, не упал) Ворота открываются хорошо.
А я просто радуюсь, пряча в нем каждый день свою машинку от солнца, дождя или снега. И уже не ворчу по поводу всяких железных и бетонных штуковин, которые периодически появляются у нас на участке.
Всем добра! Работайте и живите с удовольствием!