«Самая болезненная авиа-Проблема современной РФ (в радикальном отличии от США и мн.др. стран): уже взращено целое потерянное поколение “электромальчиков” (из коих многие уже и до К.Р.С.ов доросли), у которых НАПРОЧЬ РАЗОРВАНО понимание взаимосвязи между манипуляциями кнопочками, кнюппельками - и тем, как РЕАЛЬНО ЛЕТАЕТ САМОЛЁТ!..
Которые на вопрос - а почему ты именно в таком (а не в ином) порядке нажимаешь кнопочки на FMGS и крутишь кнюппельки на FCU… неизменно отвечают: “Потому, что так предписывает FCOM (FCTM, РПП и пр…)!”
А на логичный в этом случае следующий вопрос: “Ну и что будет (как полетит самолёт) ~ если то-сё понажимаешь не так, а иначе?… или вовсе НИЧЕГО в данном случае НЕ нажмёшь”??? - как правило обижаются, некоторые потом и жалуются на тебя за “нерегламентированный C.R.M.”!!!
Мне ещё лет 5-6 назад хотелось-было что-то пытаться объяснять “поколению Пепси”, потом плюнул», – пишет Алекса́ндр Ю́рьевич Гарна́ев (род. 1 сентября 1960) — советский и российский лётчик-испытатель. Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации.
К мнению такого заслуженного человека стоит прислушаться! Ровно год назад, в апреле 2018 года Гарнаев писал:
– Всё чаще и чаще мне (вполне естественно) приходится слышать вопрос: …”а как в современной РФ можно по-честному 100% ЗАКОННО юноше стать полноценным профессиональным Гражданским Пилотом”?
Всё стыднее и стыднее мне врать… но всё невыносимее говорить Правду - теперь уже вообще НИКАК. В современной России 100% Законных и полноценных ВНЕ-коррупционных путей получить профессиональное пилотское образование с 0,0 (нуля) для вчерашнего школьника ≠ НЕТ НИКАКИХ !… ВООБЩЕ !!!
Ну ладно, удавили аэроклубы и частные лётные центры - а что взамен осталось?.. Ульяновск и Питер (вкупе со всеми своими филиалами) выпускают даже не “полуфабрикаты” - а некое стадное образование, спустившее попусту в атмосфЭру 4-5 наиболее продуктивных лет Жизни на изучение чОрт-знает-Чо (даже отдалённо НЕ отражающего реальной практики современного AirLine PiLot’a) и имеющее последующий призрачный шанс квази-профессионально разношёрстно доучиться внутри отдельных авиакомпаний (кто во что горазд, кому как повезёт или нет)… шанс, далеко не всегда реализуемый - но напрямую зависящий от родственных связей и прочего чиновного блата.
Более того - и в таком случае трудоустройство на работу Пилотом тех же выпускников Питерской академии Г.А. абсолютно противозаконно - т.к. там априори нет т.н. “Военной кафедры” и, соответственно, не выдают по выпуску Военных Билетов… Таким образом, только “левым” путём бесчисленные папы-мамы и пр. чиновная родня могут найти своему чаду ту или иную лишь коррупционную отмазку для последующего ПОЛНОЦЕННОГО лётного трудоустройства и Законного ввода в лётный строй.
Безопасных полётов Вам, дорогие безвинные толпы паксов - во ВСЕХ (без исключений) российских авиакомпаниях на В.C. под управлением 100%-незаконного поколения пилотов (заменяющего ныне уходящее поколение вчерашних авиа-Профи)!.. ВИВА Правители, управляющие авиацией и космосом России без миллиграмма инженерного образования и протаскивающие на должности Глав ведущих авиа-К.Б. своих точно таких же безмозглых сынков.
УР-РРА-А РосАвиации, в штате которой НЕТ ни 1-единственного современного Профессионала, полностью профессионально овладевшего актуальными (а не вчерашними) технологиями пилотского труда - но имеющей Самым Главным специалистом по сертификации лётного состава вчерашнюю кассиршу из Г.У.М.а!!!
Аминь.
Книга "Мы всё ещё русские" здесь