Найти тему
Gornistfoto...@velo

Велотур Порог Ревун(Буркан)-Туринск. Часть 1. На Ревуне.

Неожиданный, недельный прибавок к отпуску в 2014 году спровоцировал небольшое велопутешествие. Я экипировался, взял с собой колымагу и отправился на порог Ревун.

Мой велосипед.

«Колымагой» я называю свой старенький велосипед марки "Стелс". Мой "Навигатор 530" является далеко не лучшим образцом мирового велосипедостроения.

Стелс Навигатор 530
Стелс Навигатор 530

В отличие от своих маститых собратьев "Трек", "Жи- Ти ","Мерида""Кубе", "Марине" , он сделан не из карбона или алюминиевого сплава, а из стали - то есть велосипед тяжеловат. На нем простейшее тормозное и трансмиссионное оборудование, У него нет даже амортизатора. В конце концов, он мне мал. Его длина рассчитана максимум на полутарометрового подростка. А у меня рост 176 см. Но обстоятельства в определенный момент сложились так, что заплатив совсем недорого, я купил именно его. Тогда это была надежда, что сейчас пока беру этот за 4 тыс. рублей, зато сейчас и здесь, а в следующем году уж точно в большом городе возьму другой, какой - нибудь престижный, тысяч за хотя бы за 30, то есть примерно мой месячный заработок - главнейшую статью семейного бюджета. Но прошел год, за ним другой, потом третий. Деньги в семье быстро рассасывались, покупка все не складывалась. А мой Стелс худо - бедно служил. Часто ломался, требовал замены деталей и агрегатов, но возил мои 95 килограммов , терпел ругательства, бесцеремонную эксплуатацию и катил, катил, катил... Через каких - то четыре года, от механизма осталась только рама, вилка и руль. Все остальные узлы и части были заменены на более дорогие и надежные, такие, которые ставятся на престижные модели. К тому же у него имелось честных 24 передачи. А некоторые недостатки оказались достоинствами, Так, например, отсутствие переднего амортизатора выявило динамичность на разгонах, отчасти снизило вес, и оказалось совсем некритичным на большинстве дорог, которые пролегли под его колёсами. В довесок ко всему у него красивая серебристая расцветка и можно даже сказать , изящный дизайн. Картину дополнили катафоты на спицах, фара на руле и хромированный клаксон с грушей. На его нестандартную раму я все же исхитрился поставить багажник и сделать его грузовым. В магазине приобрел самый большой велорюкзак, такой только нашел - на 90 литров вместимости . Он был красивого красного цвета со светоотражающими полосами. Итого, в черной шляпе, ярко-желтой ветровке , синих полуперчатках, в сандалиях -шлепанцах с красным велобаулом на багажнике, выглядел я за рулем своего Стелса весьма колоритно.

О безопасности.

При всей своей прелести, асфальт хранит в себе главную опасность - движение автомобилей. Большое количество длинномерных фургонов является особенно большой проблемой. Когда они разъезжаются, то заполняют всю ширину полотна. Поэтому маршрут стараюсь выбирать по второстепенным трассам, которые мало загружены и не являются транспортными артериями. Второе - это яркая одежда, а так же габаритные огни и светоотражатели. При пасмурной погоде, а так же в сумерках эти предметы очень помогают обозначить себя на трассе. И, безусловно, зеркало заднего вида. На дороге большая часть внимания - на него. Если сзади замаячила машина, особенно - большегрузная, - прижимаешься как можно правее, а если же еще идет встречка - выезжаешь прямо на обочину, отмечая зубами и задницей весь ассортимент булыжников, колдобин и крупного щебня. Эффект такого удовольствия усиливается мощным потоком воздуха от пролетающей рядом фуры, который тебя сперва толкает, а потом пытается затянуть за корму. Кстати, дальнобойщики называют нас, велосипедистов, "хрустиками". Разумеется, многие автомобилисты велосипеды недолюбливают, потому что приходится понервничать, когда , беззащитный даже перед самой маленькой автомашиной живой человек, сидящий верхом на небольшом куске железа, маячит перед колесами и пытается выполнять какие - то манёвры. Это уж не говоря о том, что многие владельцы велосипедов неграмотны, небрежны и недисциплинированны на дороге. Если даже по вине водителя произойдет столкновение с велосипедистом, то скорее всего, неправильный автомобилист будет жив и здоров, а правильный велосипедист окажется в больнице, если не дальше. Если же виноват велосипедист, то ему еще могут присудить стоимость ремонта машины, потому что наездник железного коня не застрахован по "автогражданке".

Все же обычно люди приветственно сигналят и мигают фарами. Тебя рады видеть. Чаще других приветствуют все те же дальнобойщики и мотоциклисты. Братья по духу. Духу дороги.

ДУХ дороги.

В сказке Владислава Крапивина есть такой эпизод : мальчик - скрипач виртуозно извлекал смычком музыку из всего, что похоже на струны. Звали его Янка. Когда он однажды провел им по рельсам, послышалась Музыка Дороги. Сначала никто ничего не услышал, но потом всем кто там был, очень захотелось отправиться в дальний путь. Похоже, что это все - таки не сказка. Где -то в неведомом месте Янка продолжает свою сюиту. Он очень далеко, звук его смычка слаб, его заглушает шум городов и рвет ветер. Поэтому слышна она не всем, а лишь тем, кто готов её услышать. Они чувствуют ее. Внимают ей. И они легко распознают тех, кто тоже услышал и наслаждается этой Музыкой. Люди эти, незнакомые друг другу, становятся Братьями.

Янка играет на лучах луны. иллюстрация к книге В. Крапивина
Янка играет на лучах луны. иллюстрация к книге В. Крапивина

Наверное, этот Янка и есть Дух дороги. Когда люди выезжают на дорожное полотно , они чувствуют сердцем эти вибрации. Вдыхают вольный воздух, ловят лицом ветер. На ней разные люди. Одни заняты делами, зарабатывают деньги на жизнь, регулярно перемещаясь из точки А до точки Б. Другие едут в гости или на отдых, третьи спешат к кому - то на помощь. Среди всех этих категорий людей есть некоторые. Особая каста. Путники. Для них сам процесс движения так же важен, как его результат. Для Этих дорога, Путь стал в какой то степени смыслом жизни. Их музыкальным инструментом. Они то же видят в дороге струну и вписывают свои звуки усиливая этот оркестр. Кто - то свистом авиакрыла, кто - то шумом двигателя, шорохом шин, звуком шагов, скрипом Лыж, Даже рассекаемая носом судна волна и беззвучие космического корабля в вакууме вносит свой вклад в эту Симфонию. Не за славой же только Федор Конюхов на веслах перегребает океаны, не из - за денег же только водитель фуры неделями не бывает дома.

У себя я случайно тоже обнаружил этот же диагноз. Сперва думалось, что это простуда. Как оказалось, все серьезнее. Похоже я безнадежен. Завывание протектора колеса по асфальту , так же как и поскрипывание лыжного крепления или плеск байдарочного весла стали любимыми мелодиями, будоражащими кровь. Они стали необходимы мне, как воздух.

Чем больше оставлено пути позади, тем дальше отодвигаются горизонты. Почти незаметно, но стабильно растут масштабы и результаты. А вместе с ними и амбиции. Если относительно недавно двадцатикилометровый велопробег был значительным событием, то теперь сотня верст кажется уже обыденностью. Уже очень буднично при прокладывании маршрута описываются на карте шестисоткилометровые пробеги. А один из моих друзей, прокатив меньше чем за два месяца почти одиннадцать тысяч, так же смотрит на двух и трех тысячные треки от беломорской тундры до кавказских субтропиков. Конечно, за все надо платить. Здоровьем, упущенными возможностями, потраченными днями жизни, которые незаметно складываются в недели, месяцы и годы, деньгами, наконец! А кого - то дорога забирает себе навсегда, оставляя лишь где - то табличку у речного камня или венок на обочине. Но это Путь. С надеждой на лучшее двигается каждый Путник по своей Тропе, благодаря богов, за то, что это Тропа, этот Путь у ему дарован.

Начало маршрута.

В моих планах было путешествие по востоку Свердловской области.

от порога Буркан(Ревун) до Туринска
от порога Буркан(Ревун) до Туринска

Я собирался проехать от Ревуна через Камышлов , Ирбит, Туринск, до Тавды. Весь путь занял бы 360 километров. Но случилось так, что на Ревуне я познакомился с группой Курганского велоклуба, под предводительством Кости Шкодских, и с ними накатал 130 км.

Покатушка с Курганским велоклубом.
Покатушка с Курганским велоклубом.
-5

-6

-7

И еще, желая маршрут во-первых - сократить, а во-вторых - разнообразить я поехал на Камышлов не в объезд, через Богданович, А напрямую - через Каменск - Уральский . Из них первых тридцать километров пролегло по асфальту, а еще полста - по полевой. Так как поездка родилась у меня спонтанно, я не запасся соответствующими картами местности, а купил на вокзале карту области с семи километровым масштабом. То есть этот участок вписывался в шести сантиметровую полоску на бумаге. На Ревуне у Курганцев мне посчастливилось найти карту - километровку, на которой был требуемый участок предстоящего пути . Сделав его фотокопию, я получил небольшую шпаргалку на экране фотоаппарата, которая потом очень помогла. Там намеченный участок прорисовывался сплошной линией, как полевая дорога с усовершенствованным покрытием, а слева и справа от нее петляли штрихом лесные проезды.

-8

Попрощавшись с новыми друзьями и оглядев напоследок шумящий порог, я покатил в сторону Каменска - Уральского. Погода была сырой , промозглой, дул порывистый ветер, чуть не сбрасывая с велосипеда, но она радовала. Потому что в начале пути любая погода радует. А еще потому, что скоро был поворот и ветер становился попутным на ближайшие тридцать километров. Минут через сорок, раскатившись по ветру, я был на окраине города.

Продолжение следует...