Наравне с другими часто задаваемыми родителями вопросами есть и такой: пора ли нам уже покупать мольберт?
Я обычно отвечаю вопросом на вопрос:
— Зачем?
И вот за ответом на этот вопрос и кроется истина.
Часть родителей считает, что наличие мольберта придаст творчеству ребёнка профессиональный оттенок.
Почему-то в фантазиях многих настоящий художник это тот, кто сидит в берете за мольбертом и пишет натюрморт с натуры.
С этим взглядом на функции мольберта я не согласна и расскажу почему.
Проведя детство в художественной школе, а юность на художественно - графическом факультете ВУЗа, плюсы и минусы мольбертов я изучила досконально.
Прежде всего для работы на мольберте требуется определённая, специфическая постановка руки.
Попробуйте сами рисовать на вертикальной поверхности, особенно карандашом.
Рука держится на весу, в некоторых случаях нужно опираться на мизинец.
Я считаю, что для ребёнка у которого рука ещё не поставлена для письма или рисования на горизонтальной поверхности освоение ещё и работы на мольберте излишне.
Есть у мольберта и положительные стороны.
На работу можно смотреть издалека. Ребёнок приучается не крутить лист, что важно для будущего художника. Наконец на мольберт можно прикреплять листы больших форматов.
Если подвести итог сказанному, то на мой взгляд наличие или отсутствие мольберта у ребёнка не может повлиять на развитие его творческих способностей.
Если дома вы можете обеспечить ребёнку рабочее место на столе, это будет ничем не хуже.
Если взрослея, ваш ребёнок примет решение поступать в художественную школу или связывать свою профессию с рисованием, в этом случае приобретение мольберта или этюдника будет иметь смысл.
О том какие бывают современные мольберты и чем от них отличаются этюдники мы обязательно поговорим в ближайшее время.
Если эта тема вам интересна, не забудьте подписаться.