Найти тему
Электричкинг 2

Почему нынче нельзя поехать на электричках на юг?

Оглавление

Испокон веков, поездки в пригородных поездах в летнее время на юг пользовались у людей большой популярностью по разным причинам - кому так дешевле, кому хочется побольше времени провести в промежуточных городах (например, Воронеж или Ростов), кто хочет пообщаться на перекладных поездах с местными жителями - и так далее.

Сейчас же такой возможности нет, и при этом не имеет значения, через что и куда ехать вы собрались. Кто в этом виноват и что делать - рассказываем ниже.

Общее положение дел

Электричка Лихая - Ростов.
Электричка Лихая - Ростов.

Проблемы с проездом в пригородных поездах в сторону юга начались ещё задолго до украинского конфликта - первым регионом, который строго не хотел, чтобы пассажиры ехали на перекладных, стала Волгоградская область. Там чуть ли не с 10 лет тому назад были отменены пригородные поезда с Поворино до Косарки, с Котельниково до Куберле, а также с Морозовской до Чернышкова - у региона не было никакого желания оплачивать пригородные перевозки, выполняющиеся за границами области.

Далее начали наступать на пятки как раз и кризис пригородных перевозок, а следом за ним - украинский конфликт. Отменяется прямая электричка Саратов - Волгоград, а следом за ним - отменяется всякое пригородное сообщение на участке Овражная - Петров Вал. Далее - в 2014 году закрывается пригородное сообщение на участке Гартмашевка - Чертково и тем самым, дорога на юг электричками оказалась заказана. В 2015 году после того, как железнодорожников призвали вернуть электрички, пригородное сообщение до Чертково было возвращено, но буквально на несколько месяцев, дальше - отменили окончательно.

Окончательный гвоздь в крышку гроба добила и построенная железная дорога в обход Украины - построить-то построили, но там, где проходит новая железная дорога, людей-то и нет, и местным властям нет смысла назначать пригородные поезда в никуда. По старой дороге пускать электрички тоже нельзя - она проходит через Украину, как минимум, два раза.

Воронежская область

Электропоезд Воронеж - Лиски.
Электропоезд Воронеж - Лиски.

Как было отмечено выше, пригородные поезда на участке Гартмашевка - Чертково были отменены в разгар кризиса пригородных перевозок, а также из-за украинского конфликта.

Сейчас восстановить пригородное сообщение до Чертково невозможно, а по новой железной дороге до Кутейниково местные власти назначать не будут категорически - всё равно там никто практически не живёт, а платить деньги за пригородные перевозки, которыми никто не воспользуется, будет выглядеть, как минимум, глупо.

Не планируется так же возврата пригородных поездов из Поворино в сторону Волгограда.

Волгоградская область

Станция Тракторная-пасс. (Волгоград).
Станция Тракторная-пасс. (Волгоград).

В Волгоградской области к пригородным перевозкам относятся очень щепетильно, и если пассажиропоток поездов будет слишком мал - их отменяют незамедлительно.

Также, в области категорически против настроены на предмет запуска пригородных поездов в соседние регионы, вследствие чего, из Волгограда на пригородных поездах уехать за пределы области фактически вообще невозможно - даже на тот же юг (если не считать Волгоград самим югом).

Ростовская область

Станция Ростов-Пригородный (Главный).
Станция Ростов-Пригородный (Главный).

Со стороны Ростовской области пригородные поезда ходят вполне нормально - оттуда можно свободно добраться до Краснодарского и Ставропольского краёв, неофициально - даже в ДНР (пригородный поезд Успенская - Ясиноватая, если не изменяет память). В Воронежскую и Волгоградскую области отправиться, естественно, нельзя, по причинам, расписанным выше.

С недавнего времени пригородные поезда, следовавшие в Чертково, принудительно перевели в сторону Кутейниково, по той же самой причине - пригородные поезда, следовавшие до Чертково, пересекали украинскую границу.

Как долго будут работать электрички до Кутейниково, и не будут ли они сокращены до Миллерово или Боченково - вопрос остаётся открытым.

И что делать?

Автобус Москва - Ростов, как альтернативный вариант.
Автобус Москва - Ростов, как альтернативный вариант.

Пользоваться другими видами транспорта - поезда дальнего следования, автостоп, автобус. Можно попробовать в Россоши (или лучше в Воронеже на трассе М4) поймать попутку, чтобы можно было доехать хотя бы до Миллерово. Как альтернативный вариант - добраться электричками до Россоши, пересесть на поезд дальнего следования, как минимум - до Кутейниково (цена вопроса - от 400 рублей и выше), и далее - снова продолжить путь на электричках.

Со стороны Волгограда проще будет не заморачиваться и ехать поездом дальнего следования - на разрывы в пригородном сообщении придётся натыкаться, минимум, два раза.

Можно написать в спортлото (она же - администрация Воронежской области) с просьбой назначить пригородные поезда до Кутейниково. Правда, в ответе с 99% вероятностью последует отказ, так как до туда возить, собственно-то и некого, а областной бюджет - не резиновый.