Найти тему

О чем расскажет старая канистра из под моторного масла?...

Старая банка все расскажет, если ее хорошенько потрясти.

Когда-то масло по-честному хотело быть универсальным для любого двигателя.

Автомобильных марок были сотни, а масло могло быть одним. Так и говорили:

FOR ALL MOTOR VEHICLES

(ДЛЯ ВСЕХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)

Для всех моторов
Для всех моторов

Даже вязкость не всегда указывали: так себе параметр, сомнительно на что-то влияющий…

Начали указывать чаще лишь после популяризации этой темы SAE:

Мощный маркетинг: ХИМИКИ научили масло "считать пробег", не иначе:

Это  способно пройти 2000 миль — мощные химлаборатории конкурентов идут ноздря в ноздрю!
Это способно пройти 2000 миль — мощные химлаборатории конкурентов идут ноздря в ноздрю!
И снова универсальное масло: от самолета до катера. Как же так то?...
И снова универсальное масло: от самолета до катера. Как же так то?...

 А вот и конкурент — он пройдет аж на 500 миль больше!
А вот и конкурент — он пройдет аж на 500 миль больше!

До чего докатились и чем все закончилось, мы уже знаем и видим каждый день на прилавках.

За сотню лет произошел разворот индустрии на 180 градусов.

Было единственное универсальное масло на сотни марок техники, стала сотня "допущенных" сортов масла на два-три основных производителя железа.

Количество текста на канистре сегодня многократно превышает длину химической формулы вещества внутри.

Просто грандиозная трансформация масло маркетинга под эгидой экологии/экономии.

Когда-то можно было давить только лишь на дизайн, рекламные лозунги и частоту замены масла.

Сверху же давила реальная цена на нефть, как экономически безальтернативного сырья.

Сегодня же масло стало в 10-20 раз дороже минерального предка, зато менять его вроде бы нужно реже (в наши дни это утверждение, однако, справедливо не более, чем предвыборные лозунги) но менять только на то, которое "допущено".

Рынок переверстали как хотели.

В изначально примитивном продукте переработки нефти разместили сверхприбыли всех заинтересованных лиц, но канистры-то все помнят…

Моторное масло, которое подходит ко всем двигателям - от трактора до самолета.
Моторное масло, которое подходит ко всем двигателям - от трактора до самолета.

Вот же "лохи".

Нужно было на трактор свои допуски, на автомобиль свои, на самолет свои.

Столько бы денег гребли...

Как сейчас например.

Каждой машине - свое масло

-6
-7
Особенно здесь впечатлила надпись "для отдельных моделей". Что за модели, конечно же тайна.
Особенно здесь впечатлила надпись "для отдельных моделей". Что за модели, конечно же тайна.

Конечно же технологии ушли вперед по сравнению с тем, что были 50-70 лет назад. Но основа то у всех осталась одна и в основном это нефть.

И способы очистки не сильно изменились - значит и качество конечного продукта приблизительно равно.

Но цены УШЛИ нет УБЕЖАЛИ.

И когда Вам в очередной раз будут втирать про очень специфичный допуск для Вашего авто вспомните как в 50 годах и FERRARI и трактор почему то ездили на одном масле... И так ли сильно отличается мотор Вашего бюджетного VAGa от мотора Феррари 50 годов прошлого века, который почему то "ел" любое масло.