Продолжаем смотреть и изучать самый красивый цыганский фильм «Скупщики перьев», а заодно и творчество режиссера Александра Петровича, в ходе чего выявляются удивительные находки. И вот одна из них.
Александр Петрович был не только режиссером, но и кинокритиком, публицистом, теоретиком кино, писал для югославских и зарубежных журналов.
Например, он написал сценарий «Беня Король», вдохновившись «Одесскими рассказами» Исаака Бабеля. Проект обещал быть масштабным и крайне амбициозным: еще бы, на главные роли пригласили Дэвида Боуи и Изабель Аджани.
Снимать фильм продюсеры доверили чехословацкому режиссеру Ивану Пассеру. Позвали известного французского художника по костюмам Жака Фонтерэ. Зимой 1981 началось производство, объединившее две студии: французскую SOFRACIMA и хорватскую JADRAN FILM. Но весной съемки не возобновились, фильм так и не состоялся, и о нем остались одни воспоминания.
Казалось бы, фанаты Боуи должны лелеять память о любых активностях своего идола, но об этом проекте информации почти не найти: мне попалось только краткое описание проекта во французской Википедии и сухое упоминание о нем на сайте Британского киноинститута. Что ж, пусть участие Боуи в югославском проекте останется красивой легендой.
Любопытно, что в 1983, спустя два года после намеченных съемок, Изабель Аджани записала пластинку с песнями Сержа Генсбура под символичным названием «Beau Oui Comme Bowie» - «Красивая, да, как Боуи».
Слушаем: