Сначала расскажу в двух словах как организовать бизнес на перепродаже подделок:
- Находите поставщика в Китае. Для этого достаточно поискать интересующую вещь на alibaba и написать продавцу. Тот сам предложит поставить вот такие симпатичные Versace.
- Опустим таможенную волокиту и перевозку, это всё решается через посредников. Разберётесь.
- ИП регистрировать не нужно. Платить налоги за продажу личных кроссовок, 100 пар которых вы заказли по ошибке? Пффф.
- Не волнуйтесь, что в партии окажется брак. Что с ним делать дальше, я расскажу.
- Пока ждёте партию, начнём продавать! Зачем ждать, пока товар окажется у вас? Делайте аккаунт в Инстаграм. Теперь вы владелец шоу-рума по продаже таможенного конфиската. Создавайте объявления на популярных досках.
Помните, вы не хотите никого обмануть, вы — владелец настоящего шоу-рума!
- Теперь вы продаёте красивую одежду по демократичным ценам. То, что она похожа как две капли воды на брендовую, это даже хорошо.
- Скоро вам начнут писать покупатели. Тех, кто спрашивает, почему так дёшево, смело игнорируйте. Очень любопытных можете послать. Запомните фразу: «А ты что хотела за такие деньги?». Она действует безотказно: собеседница чувствует себя немного дурой и ей становится неловко. Так вы отфильтруете совсем наивных, которые за такую цену хотят настоящие версаче. Вы же не хотите проблем потом?
- Когда ваша партия приедет, у вас уже должны быть горячие покупатели. Которые знают, что кроссы поддельные.
- Откровенный брак можно продать совсем дёшево. Помните: «А ТЫ ЧТО ХОТЕЛА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!»
Esquire обвинял производителей контрафакта в финансировании международного терроризма. Это США, там другие отношения с законом, с терроризмом и, тем более, с люксовыми брендами. Это как проcтитуция: все знают, что такое есть, но пока есть спрос, будет и предложение.
Благодаря социальным сетям бизнес по перепродаже контрафакта выходит из подполья. Две трети продавцов в Росcии открыто признаются, что торгуют подделками. Brand Monitor опросил владельцев таких шоу-румов в социальных сетях: 70% продавцов гордятся качеством товара, и почти половина (46%) из них уверена 14% в том, что не нарушают закон.
Эта картина предсказуема, если учитывать, что рынок брендовой, а тем более люксовой одежды на постсоветском пространстве сравнительно молодой.
В определённых кругах обладание модной вещью и просто красивой одеждой считается одновременно делом чуть ли не постыдным, и объектом зависти. Моя бабушка ругала мою маму, когда та спускала стипендию «на тряпки». Моя мама ругала меня, когда я спускала стипендию на тряпки. И все мы с завистью смотрели на тех, кто мог позволить себе не спускать стипендию, а не отказывать себе ни в чём.
Теперь культ кроссовок соседствует с буйным цветом контрафакта.
Бренды больше не нужны, производство люкса как таковое (не берём раскоды на меркетинг и рекламу). Буквально, обе вещи могут делать на соседних заводах по одному лекалу. Разница в том:
- кому принадлежат права на бренд и, следовательно, на доход с имени бренда.
- кто может позволить себе всю цепочку: разработка — производство — брендирование — дистрибуция, а кто — только производство и дистрибуцию.
Так уже было в Росии и СНГ в 90-е, только теперь налёт люкса и эксклюзива побольше. Если вам не подходит настоящий OFF White, а откровенно поддельный OFF White носить не хотите, то обратитесь к продавцам элитных подделок средней ценовой категории, купите достаточно дорогой, и качественный.
А что ещё нужно за такие деньги.