Найти тему

Не жили богато…

Во время моей учёбы, в нашей школе каждый учебный день начинался с политинформации. То есть перед началом первого урока учитель вызывал любого ученика, дабы тот максимально подробно рассказал о происходящих событиях в мире. Где в те годы было брать такую информацию? Конечно же, в газетах. Вот и приходилось перед школой отстаивать огромную очередь из таких же школяров и покупать «Известия», «Труд» или «Звезду» и штудировать на ходу, дабы быть в курсе происходящего.

Для нас, наших родителей и учителей это было вроде как в порядке вещей, но случилось так, что в середине учебного года к нам пришла новая учительница. Настоящая испанка. Участница военных действий происходящих в её стране, она была вывезена в СССР на лечение и после него еще какое-то время оставалась в нашем городе. Восстанавливалась. И работала в школе учителем английского языка. По-русски говорила очень плохо, а обычаи наши понимала ещё хуже.

К примеру, застав нас за чтением газет, она была страшно возмущена. Нет, не тем, что мы читаем, а тем, что каждый из нас купил себе свою личную газету. И хоть стоили они в то время копейки, возмущению её не было предела.

- Зачем, - вопрошала она, путая русские и английские слова, - вообще покупать эти газеты? Ведь в библиотеке есть бесплатные экземпляры. Отчего вам не читать их вслух, или же не слушать радио. А сэкономленные деньги откладывать в копилку. Так, копейку к копейке можно накопить на хорошую вещь. И купить, пусть и через год, к примеру, наручные часы.

В конце монолога она, правда, немного одумалась и свернула разговор на тему экологии и вырубки деревьев, что нужны для производства бумаги. Но её слова о часах, многим тогда запали в душу. И мы принялись копить. Откладывали монетки в майонезные банки и бутылки из-под шампанского, а одна из моих одноклассниц даже в землю жестяную коробочку закопала. Это чтобы соблазна не было потратить раньше времени.

Первое время каждый из нас скрупулезно вёл учёт своих накоплений, а частенько добавлял к полученной сумме сэкономленные на покупке булочки монетки. Каждому хотелось накопить как можно больше и быстрее. Однако это оказалось не так-то просто. Многие родители, узнав, что больше нет необходимости тратиться на газеты просто перестали выдавать на это деньги.

А отцы и старшие братья, прознав про запас, и вовсе занялись «раскулачиванием». Не все естественно, а только те, кому было срочно необходимо поправить здоровье. В результате через год часами похвасталась только одна девочка из нашего класса. Ох, и завидовали же мы ей. И не только часам, но и выдержке, это же надо было скопить почти двадцать рублей и не спустить их на мороженое и лимонад.

Прошло лет двадцать пять, пока на очередной встрече одноклассников она с горечью призналась нам, что реально накопить ей удалось всего один рубль и тридцать три копейки. Те самые, которые она закопала в жестянке под деревом во дворе, а остальные монеты, что ей удавалось сэкономить, пропивал её отец, с виду вполне добропорядочный мужчина. Часы же ей подарила старшая сестра, которая к этому времени уже работала и жила отдельно. Так что зависть наша была напрасной.

Впрочем, как и первая попытка научиться распоряжаться деньгами грамотно. Зато многие сделали для себя неутешительный вывод: «Сэкономил на покупке какой-либо вещи – в дальнейшем не получишь ни этой вещи ни денег». «Сэкономил на себе – подарил деньги другому». Как результат, почти все из моих одноклассников копить деньги не любят и не имеют желания этого делать. А также не особо заинтересованы в работе с высокой зарплатой. Живут по принципу: «На жизнь хватает и ладно».

Подписывайтесь на канал, ставьте пальчик вверх. И не скупитесь на комментарии, с Вас не убудет, а меня вдохновит.