Найти в Дзене
Евгений Артемьев

Как заставить эмоции работать в маркетинге?

Оглавление

Продажа продукции на однородном рынке очень сложна. Каждый предлагает более или менее то же самое. Борьба за качество затрат, и есть все меньше и меньше мест, чтобы снизить цену. В этой среде способность стимулировать потребительские эмоции приобретает все большее значение.

Щепотка истории маркетинга

Классическая школа маркетинга основана на маркетинговой смеси , то есть маркетинговой структуре, содержащейся в самой популярной формуле 4P(Product,Place,Price,Promotion)(со временем формула была разработана до 5P, 7P, 4C ). В формуле 4P наиболее важными являются потребности, которые продукт / услуга должны удовлетворить.

Продукт - это продукт, который отвечает потребностям потребителя,

Цена - цена, которая находится на самом низком экономически возможном уровне,

Место - дистрибуция, позволяющая совершить покупку как можно большему кругу потребителей,

Продвижение - продвижение, понимаемое как информация посредством рекламы и пиара о товаре.

Исходя из маркетингового набора, эти четыре элемента («Продукт», «Цена», «Место», «Продвижение» ) были наиболее важными, и они должны были решить вопрос успеха.

Маркетологи, работающие на основе комплекса маркетинга, помимо разработки самого продукта, должны были сосредоточиться в маркетинговой коммуникации на представлении, прежде всего, уникального коммерческого предложения USP -  Unique Selling Proposition.

Почему USP (уникальное торговое предложение) работает не так, как раньше?

Потому что все изменилось с момента основания предположений. Прежде всего, оказалось, что прогрессирующая глобализация и вызванный этим поток непатентованных продуктов, делающий различия (дифференциацию) исключительно на основе характеристик спецификации, стал неэффективным с точки зрения маркетинга.

Работа на основе USP преобладала в то время, когда рынок еще не был настолько насыщен продуктом / услугой.

Как защитить бизнес-модель от копирования?

Исторически компании пытались защитить свои «бизнес-модели» (включая конкретные продукты, функциональные возможности) с помощью патентов. Однако эта проблема не была решена, потому что на картах миров есть места, которые не касаются патентных законов. И из-за особенностей места они могут производить копируемые функции быстрее, дешевле, лучше.

Нет функционала, который нельзя скопировать

Конечно, мы все являемся свидетелями впечатляющих судебных процессов в отношении патентных исков. Есть даже случаи громких побед, например: Apple против Samsung . Однако это не меняет факта - если что-то возникло, вы можете скопировать его и предложить миру более дешевый дженерик . Независимо от того, будет ли это смартфон, программное обеспечение или сервис.

Только прочная и сильная эмоциональная связь дает вам возможность сохранить долю рынка

Например, Элон Маск утверждает, что сегодня использование патентов не имеет смысла, и заявляет, что все технологии, которые используются в производстве Tesla, будут доступны бесплатно.

Я думаю, что это не только эффект филантропического мышления. Я полагаю, Маск понимает, что он не в состоянии защититься от неотложных глаз конкурентов, которые, как я писал выше, в тишине и концентрации разбирают каждый винт в этом конкретном автомобиле.

Что вы можете с этим поделать?

Прежде всего, стоит подумать о том, как работает ум потребителя и действительно ли он видит преимущества предлагаемых вами спецификаций.

Есть ли способ перенести бремя общения в область, которая фокусируется не на технических характеристиках продукта и вытекающих из этого потребностях, а на эмоциональных факторах, которые вызывают конкретные ассоциации и желания? Да, вы читаете хорошо: желания, а не потребности .

Потребности относительно легко удовлетворить. Физические ограничения накладывают на нас определенные способности, например, живот или поверхность тела, которую вы можете накрыть какой-то одеждой.

Только человеческие желания никогда не будут удовлетворены. Умелое достижение желаний гарантирует наибольшую прибыль

Желания, с другой стороны, похожи на бездонный колодец . Чем больше пробуждены, тем больше мы и тем больше мы можем платить за их удовлетворение. Наверняка вы время от времени слышите о людях, которые кладут свои айфоны под золото или бриллианты или покупают сумки за 20 000 евро.

Предложение эмоциональной продажи (ESP) Предложение эмоциональной продажи - перенесите эмоции вашего клиента.

Именно достижение желаний позволяет брендам предлагать продукты, которые выходят за рамки любой финансовой основы. Если вы разрабатываете эмоциональное предложение о продаже (ESP) хорошо , получатель вашего сообщения может чувствовать, что это:

важная, ценная, часть уникальной группы людей, встреченных, запоминающихся, привлекательных, безопасных, принятых, находящихся в определенной тенденции и т. д.

  • Эмоциональное коммерческое предложение должно быть включено в контекст, который соответствует сообщению. Захватывающий пароль не достаточно, он должен поддерживаться правильным визуальным созданием.
  • Чтобы эмоциональное предложение о продаже было эффективным, необходимо сообщить в передаваемом контенте причину, по которой получатель поверит в сообщение (Reason to Belive-RTB). Чтобы сообщение было эффективным с точки зрения маркетинга, оно должно быть достоверным.

Правильный RTB (Reason to Belive), встроенный в маркетинговые коммуникации в нашей польской реальности, имеет решающее значение.