Найти тему
Яков Егоров

Почему мы так живём. Образование.

Принято считать, что советская система образования - чуть ли не самая лучшая в мире потому, что это свойственно натуре советских людей гордиться своими успехами. Мы и есть - продукт такого обучения и не слышим тех, кто не получил должного образования. В этой статье я попытаюсь опровергнуть это заблуждение и дать другое направление в развитии всего образования, выстроить логическую цепочку подбора кадров уже нового поколения.
Меня всегда удивлял такой вопрос, почему детишки в садике и, их работающие родители, находятся в своих заведениях полный рабочий день, а уже первоклашки и пр. классы заняты половину дня, что - они стали самостоятельней? Нисколько. Сама система, с младых лет взращивала лодырей, учила половинчатости, приспособленчеству. Домашнее задание это вообще - нонсенс, работник приносящий работу домой, просто не справляется со своей функцией. Все учащиеся, в рамках школы, должны находиться весь рабочий цикл, что потребует изменения всего процесса обучения. А понятие среднее образование наводит на мысль, что положительной оценки не заслужил, а двойку нельзя ставить. Конечно же, это шутка, но у меня ровно такой аттестат, я писал об это ранее. Образование не должно быть средним, ведь все люди разные по своей натуре, оно должно быть целенаправленным, профильным,специфичным - соответствующее каждому индивиду в отдельности.
Регулярно всплывают, ужасные кадры избиения в интернете, учителями - нерадивых школьников, между самими учениками, и наоборот учениками уже учителей, И в наше время , указки частенько ломались об головы, один раз даже учительский циркуль был разбит о голову одного шкета, который после школы получил срок и не один... судьба его исковеркана на всю жизнь. Просто такой ребёнок гиперактивен и из него получился бы хороший спортсмен, превосходный защитник отечества или попросту классный рабочий, а вместо этого ему буквально вдалбливали дискриминанты и логарифмы. Таким детям нужна особая форма обучения, где дисциплина на первом месте, им необходим соревновательный процесс, с твёрдым наставником, педагогом, командиром или тренером. Такие школы несомненно есть, но их мало и нет устойчивого критерия отбора т.е. целенаправленной программы.
А каково учиться с таким отщепенцем, ребёнку из порядочной семьи - ботанику т.е., для него учёба - каждый день голгофа, я сам таких терроризировал, деньги отбирал, мучил. Зачем таких одаренных пытаться усреднить их надо вычленять холить и лелеять, пусть они блещут умом среди себе подобных. Некоторые дети по своему естеству гуманитарии и они в жизни, ни разу с интегралами и физическими формулами не столкнутся, зачем впустую тратить усилия, т.е. деньги из казны. Мне скажут, что это необходимо для общего уровня развития, таким я отвечу, для этого нужно больше читать, обсуждать прочитанное, научиться логически мыслить и правильно излагать её, уметь отстаивать различные точки зрения. Такой предмет как, химия вообще не понятно зачем преподают в школе в таком объёме, вполне достаточно полугодия, чтобы понять - это не моё. А на выпускном экзамене по этому предмету я вообще ни на один вопрос не ответил, но в институте, итоговый - по тому же предмету умудрился сдать отлично, но поставили хорошо, сейчас я бы баранку получил. Астрономию хотят вернуть, у нас в космос - единицы летают, а обывателю даже расположение Марса и Венеры на небе не интересны. Пытливый ум всегда найдёт в интернете любую химическую, и не только, формулу, а продвинутый найдёт готового специалиста для решения своих задач. Зачем нужна такая школа выживания для ещё не окрепшей духом поросли, социализация в обществе сама придёт - естественным путём, для этого летнего отдыха хватит и давайте перестанем это - "лагерем" называть.
Уже в детском саду дети начинают проявлять свои наклонности, а в начальной школе явно можно делить всех по способностям и психотипу. Мне по секрету, отличница - второклассница дочка, поведала как одного мальчугана училка дебилом называет, для неё это был шок, видимо дети объяснили смысл этого слова . Поэтому надо, без амбициозного мнения родителей, умело, педагогам-психологам обосабливать детишек по разным школам, необязательно близко от дома, а для этого проезд всех учащихся должен быть бесплатным на любом общественном транспорте, вырастут - возместят. При грамотном подходе и ответственности педагогов, необходим свободный переход в другие школы, вызванные особым темпераментом или способностями. Отменить любую отчётность для учителей, главным критерием оценки педагогов должны стать успехи подопечных или их отсутствие, т.е. ученик определяет успешность учителя. Родители всегда знают успехи своих детей и могут потребовать замены педагога.
Особое внимание хочу заострить на - экзаменах, такая форма оценки качества обучения ни сколько не отражает степени знаний учащихся, Я в своё время столько их сдал, получал отлично автоматом на кафедре, а бывало, только с третьего раза получалось, и с полной ответственностью заявляю что каждый педагог знает, кто на что способен и должен нести финансовую ответственность за завышенные оценки. Должна иметь силу - практика протекции учителем своих воспитанников, поступление по направлениям и рекомендациям, где обстоятельное собеседование выявит наличие или отсутствие знаний и на основании этого первые, подготовившие протеже, получают бонусы или минусы. Исключив всякую отчётность, государство стимулирует пед. состав зарабатывать или терять финансово за знания своих подопечных.
Высшая школа, в том виде,которая существует ныне это вообще АНАХРОНИЗМ. В одной из своих первых статей я уже поведал читателям что три раза учился на первом курсе, два раза на втором, по разу на третьем и четвёртом курсе, имел отличные баллы по точным предметам,
но так и не окончил ВУЗ, государство же наше богатое... . Поверьте, я таких кадров видел, которые на втором курсе квадратные уравнения не умели решать, а моя супруга, обладатель аж двух корочек не способна была сыну школьнику помочь в старших классах. Для меня дико непонятно, ради чего гос-во такие деньжищи расходует, ради галочки и определённого статуса профессуры, которые имеют от человеко-часов, только нерадивый хозяин способен нести убытки, получая при этом пшик. В предыдущей статье, я вскользь затрагивал этот вопрос, зачем мы казённые деньги тратим на образование тех, кто после - работает продавцом, менеджером или библиотекарем, и таких специальностей масса. Что, разве Великие писатели, композиторы, художники, актёры и пр. пр. без соответствующей корочки не стали бы таковыми, да это им на роду написано и с Божьей помощью они развивают свой талант и не как иначе. Хватит копировать Запад, идти у них на поводу, там и так наши дипломы не хотят принимать. Вспомните, кто во время войны занял места - ушедших защищать Родину специалистов, ведь это были старики, бабы и дети, которые в кратчайшие сроки освоили необходимые науки... . Поймите любая практическая работа при грамотном подборе персонала, в разы ускоряет процесс обучения, а для этого достаточно кратких курсов.
Я не предлагаю совсем отказаться от высшей школы, а такие спецы, как врачи, научные работники, педагоги, техн. состав, командиры и мн. другие , должны получать полный комплекс знаний, без этого нельзя. Я только предлагаю относиться к этому рачительно, целенаправленно готовить к обучению, обязательно зарекомендовавших себя претендентов, а то получается по глупости поступил в мед., а сам вида крови боится. И если школьник, проявил искренний интерес, допустим к химии - его надо без всяких экзаменов продвигать в этом направлении, а для этого необходима единая, прозрачная база данных, отслеживающая все заслуги претендентов.
В этой статье я попытался, тезисно отразить суть тех изменений, которые необходимы для решения будущих задач, не судите строго мою орфографию и пунктуацию, как я уже отмечал, что по русскому у меня трояк был, нельзя было ставить двойку.