Найти тему

"Риэлтор - умирающая профессия" и вот почему...

Оглавление
Как то, после очередного семинара по юридическим аспектам сделок с недвижимостью, я разговорился с одним взрослым дядей, который с 2004 г. в недвижимости.
Как то, после очередного семинара по юридическим аспектам сделок с недвижимостью, я разговорился с одним взрослым дядей, который с 2004 г. в недвижимости.
Вот, ты зря тратишь время Олег, "Риэлтор - умирающая профессия", завтра заново будешь осваивать новое, не трать на это сейчас время. Я сам уже скоро перейду в другую сферу...

Такую фразу он оставил мне после нашей с ним приятной беседы о семинаре. Ну что же, решил я ок, теперь стоит разобраться почему "Риэлтор - умирающая профессия"?

Кто такой риэлтор и почему он "вымирает"?

Риэлтор - профессия, широко известная в любой точке мира. Это человек, специализирующийся на операциях с недвижимостью. Его работа состоит в том, чтобы тот, кто продаёт, и тот, кто покупает, нашли друг друга. Для понимания самой профессии Риэлтор процитирую Википедию.

Рие́лтор (от англ. realtor, произносится [riːəltɔːr]), риелторская фирма или агентство недвижимости — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, специализирующееся на комплексном решении вопроса рыночного оборота недвижимости путём организации поиска потенциального продавца и/или покупателя, обеспечения юридической "чистоты" сделок, организации документооборота, организации процесса заключения сделок купли-продажи, аренды недвижимости.

Что о нас думают за рубежом

Мои коллеги, практикующие за границей, теряли дар речи, когда узнавали о том, сколько обязанностей у нас. В России, и особенно в ее столице, риэлторы - мастера на все руки. Их удивляет то, что мы знаем законодательные нормы, крайне тщательно проверяем объекты и стараемся иметь хотя бы парочку контактов с сотрудниками Росреестра, МВД и других властных структур. Работаем домашними психологами, умеем быть маркетологами и PR специалистами, а еще если нужно мастерами на час. Т.е. в одном риэлторе есть несколько специальностей которые он должен уметь выполнять.

Для моих иностранных товарищей норма - дружить с уборщиками, консьержками и местными пекарями, именно это для них профессиональные знакомства, а вот наш подход к решению задачи клиента для них - нелепость.

Пытаясь хоть как-то оправдать своих соотечественников, я говорил, что наш рынок совсем другой, развитие разное, поэтому мы и вынуждены выбирать другие методы работы.

Риэлторы - самоучки

Пожалуй, тут стоит напомнить, что истоки риэлтерского дела в России берут своё начало от операций обмена и сделок с кооперативными квартирами и приватизации. Становление рынка началось в тот момент, когда люди осознали, что могут из квартиры сделать деньги и наоборот. Однако никому не пришло в голову, что тут нужны обученные, например, на заграничном опыте, специалисты. Так, первые риэлторы в том виде, в котором они известны нам сейчас, учились всему путём проб и ошибок. Сначала освоили процесс приватизации, а потом принялись за расселение жителей коммунальных квартир.

Многие коллеги с грустью вспоминают, как тогда было просто подыскать клиента. Заполняешь талончик из газеты и с легкой руки бросаешь его в почтовый ящик в подходящем районе. А в подзёмке рядышком продавались отдельные, вырезанные талоны, стоили копейки. И оставалось только ждать звонка и показывать жильё.

Но не все так легко и просто, на оформление уходило очень много сил. Очереди невыносимые! И только зелёная бумажка с крупным номиналом была пропуском в желанные кабинеты. В голове приходилось держать большое количество правовой информации и никогда не выпускать процесс из-под контроля, чтобы результат порадовал клиентов. Зато не было проблем с нахождением и рекламой квартир, это выходило само по себе. Купил газету ИРР, смотришь рубрику и давай обводи интересующиеся объекты.Удобно было пользоваться специальной базой - ВИННЕР. Она была в то время единственной и содержала наиболее полную информацию. Часто прибегали к сайтам объявлений, однако там такого объема сведений не было. А циан тогда вообще использовался в основном для нахождения арендаторов.

Перемены убивают нас? Нет. Делают сильнее.

Прошло некоторое время, и технологии изменили нашу профессию кардинально. Законодательство внесло ощутимые поправки, а гаджеты и онлайн сервисы стали неотъемлемой частью работы. Произошли глобальные изменения:

1) Появились полезны интернет сервисы оперирующие самостоятельным выбором продать и купить недвижимость в один клик, это "Авито", "ЦИАН", ЯндексНедвижимость", "Домклик" и другие агрегаторы.

2) Доступнее стала работа с документооборотом и регистрацией. Появилась сеть МФЦ, упрощающая получение и подачу документов для физических лиц.

Многие продавцы, покупатели считают, что риэлтор только и делает что фотографирует квартиру, дом, затем выставляет её в рекламу и помогает оформить документы, если найдет клиента.

Я тут раскрою тайну – такая профессия риэлтора уже давно умерла. Вернее деятельность, т.к. назвать это профессией я лично не могу.

Что же делать сегодня риэлтору?

На сегодняшний день мы осознаём, что без учёта потребностей продавца и покупателя, далеко не уедешь. Но, увы, не всем известно, какие ещё усилия приложить, чтобы сделка состоялась. Вот из-за таких непрофессионалов собственники и не уважают риэлторов в целом и предпочитают натворить ошибок самостоятельно, чем прибегнуть к помощи.

Читайте также "5 причин почему риэлторы всех бесят"

Как бы то ни было, но с улучшением технологий бороться бесполезно да и не нужно. В большинстве своём, очереди ушли в прошлое, многие документы можно оформить, не выходя из дома. МФЦ, онлайн-консультация эксперта - смартфон в руке, и бОльшая часть услуг выполнена. Проверить объект - не проблема, советы и правовую базу всегда можно отыскать в интернете.

Мы медленно, но верно двигаемся к системе запада. Через некоторое время оформлять право будет возможно по щелчку пальцев, при этом корректировать что-то вручную уже не придётся. Наши клиенты могут самостоятельно воспользоваться любыми сведениями, которыми раньше обладали только мы.

Все профессии важны

Однако терять настрой и уходить в отставку нам пока рановато. Люди, желающие продать жильё, сталкиваются с тем, что найти покупателя не так-то просто. В связи с повышением доступности информации, народ стал гораздо лучше разбираться в данном вопросе, и уже никто не бросается на якобы «выгодные» предложения, все дотошно выискивают подвох.

Читайте также "5 причин не покупать квартиру у застройщика напрямую!"

Таким образом, продвижение объекта становится затруднительным для продавцов. Они не знают, как правильно представить свой товар и заинтересовать потенциального покупателя. Оформление сделки, работа с документацией также затруднительны для непрофессионала. Так, сэкономив на услугах специалиста по недвижимости, можно потерпеть крах и потерять гораздо больше денег.

Профессии риэлтора на пенсию еще не пора. Хотя абсолютно точно может и должна идти речь о смене ключевого направления деятельности.

Без сомнения, нам стоит идти в ногу со временем и осваивать новые технологии. Следует разбираться в сфере маркетинга, сделать его основным инструментом нашей работы. Научиться продвигать объекты небанальным способом, каждый раз предлагать что-то актуальное, отвечающее современным тенденциям, всегда помогать клиенту выкладываясь на 110%.

-2

Это если кратко. Полная версия статьи и комментарии на информационном сайте по недвижимости Купи2метр. РУ - kupi2metr.ru