Найти тему

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ХОДИЛИ НА УРОКИ МУЗЫКИ?

Советы от преподавателей Академического лицея имени М.В.Ломоносова

Многие учителя жалуются на то, что современные школьники часто игнорируют уроки музыки, а если приходят на занятия, то ведут себя вызывающе, показывают своё неудовольствие при знакомстве с классической или народной музыкой и требуют современных композиций в стиле рок, поп и рэп.

Конечно, для истинного педагога превратить урок музыки в банальную дискотеку – это, по сути, отступление от своих принципов и идеалов. Поэтому многие продолжают свои безуспешные попытки по погружению учеников в классику и фольклор. А кто-то, менее крепкий, сдается под напором рок-фанатов и идет им на уступки. Но зачем такие крайности?! Ведь есть некий гибридный инновационный метод увлечения детей настоящей музыкой. Суть его заключается в том, что музыка должна быть не самоцелью урока, а необходимым дополнением некого интерактивного действия.

Простое прослушивание музыкальных треков и знакомство с историей создания произведения не слишком вдохновляет подрастающее поколение. Попробуйте дать своим ученикам следующее задание: для того чтобы проявить свои актерские качества и способность к режиссуре, необходимо прочитать отрывок из стихотворного или прозаического произведения и подобрать к нему музыкальное сопровождение. Постарайтесь их убедить в том, что классическая музыка (пусть даже в современной аранжировке) является наиболее оптимальным вариантом в данном случае. Проведите занятие в виде конкурса: оценки пусть ставят сами ученики, победителям учредите незначительные призы или поставьте положительные оценки.

Подготовьте с учениками мини-сценки в стиле пантомимы. Пусть они попробуют обыграть известные песни советской эстрады: «Засыпает Москва», «Песня старого извозчика», «Бомбардировщики» Леонида Утёсова, «Синий платочек», «Где же вы теперь друзья однополчане» Клавдии Шульженко, и многие другие.

-2

Поверьте, что в любом классе можно сформировать музыкальный костяк, который будет с удовольствием принимать участие в таких сценках или квестах, а затем и с удовольствием распевать песни военных лет. Хорошо подготовленные номера можно показать на школьной сцене или на более серьезных площадках. Будьте уверены, что восторженный прием зала и последующая известность в школьной среде ваших активистов заставит пересмотреть свое отношение к музыке и других учеников, и привлечет к вам на уроки даже закоренелых прогульщиков.

Удачи Вам на этом нелегком поприще – служению муз и музыке!

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.