Привет!
В нашей стране те многие, кто увлечены советской техникой, знают об одном достаточно противоречивом месте, где можно посмотреть на редкие машины, а, точнее на то, что от них остается с каждым годом. Это "музей" Михаила Красинца в Тульской области. Место это действительно противоречивое, потому что неизвестно, что с ним станет через десяток лет, ну да ладно - перейдем ближе к теме.
...
Как ни странно, я уверен, что в России найти подобные склады старых ржавеющих машин можно не только в Тульской области, но и в других менее известных местах. Как, например, почти в самой центральной части небольшого сибирского города. Я нарочно не стал писать о том, что "НАШЕЛ СТОЯНКУ" и так далее, потому что это удивительное место находится там уже почти десяток лет и ничего я не находил, просто на выходных проходил мимо и, наконец, отфотографировал.
Итак, что имеем: сибирский город Томск, одну из улиц, перпендикулярно расположенную центральной улице, да и само место от центра города относительно недалеко. Еще в начале текущего десятилетия (а может и раньше, просто помню примерно это время) там, между общежитиями студенческого городка, таинственным образом появились сразу пара-тройка 403 / 407-х Москвичей, мирно запаркованных у овощного киоска. Время шло, борьба с отдельно стоящими павильонами обострялась и, в итоге, киоск убрали, а на его месте появились новые Москвичи, дополнив общее количество "раритетов" до 5-ти штук.
Эстетика хранения.
Это сарказм - машины в ужасном состоянии и продолжают становиться только хуже. Почти все кузова съедены ржавчиной, что-то покрашено кисточкой, какие-то детали отсутствуют и так далее. Внимание, как ни странно, уделено салонам - они просто намертво завалены хламом, видимо, чтобы не растащили. Машины, напомню, там стоят уже порядка десятилетия.
...
Москвичи 402/ 403 / 407.
Итак, первые несколько машин в очереди, скорее всего, простые 403-е Москвичи: насколько я знаю, от 407-го они отличаются мало, а под капот я заглянуть не могу.
А вот этот этот экземпляр уже интереснее и самый более или менее "живой" со всей стоянки. "Птичка" над задним номером, окантовки вокруг фонарей - это экспортный Москвич-403э. К решетке радиатора, к сожалению, доступа не было: насколько мне известно, она тоже отличается от решеток простых 403-х.
Москвич-424
Эта машина не сразу бросилась мне в глаза своей задней частью кузова. Москвич-424 - универсал, созданный на базе агрегатов 403-го Москвича и с кузовом от Москвича-423, который, напомню, был первым серийным универсалом в СССР. Состояние машины для этой стоянки обыкновенное, разве что кто-то успел вытоптать длинную крышу и капот.
Не самые логичные "соседи".
Как ни странно, эти Москвичи не единственные постояльцы парковки. Помимо них там есть 41-й Москвич в абсолютно непотребном состоянии.
А также три представителя "классики" - два ВАЗ-2106 и ВАЗ-2104.
...
О мистике и таинственности.
Это место оставляет много вопросов. Во-первых, почему городская администрация никак не озадачена тем, что эти машины занимают достаточно большую площадь уже очень долгое время. Во-вторых, для чего все это хранится в таких условиях - природа все равно с каждым годом уничтожает эти автомобили. В-третьих, если собранные вместе Москвичи еще как-то можно объяснить, то зачем там этот натуральный металлом в виде "классики".
...
>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen
Друзья, в частности те, кто узнал меня по почерку: мы возвращаемся! И будем писать еще больше нового и полезного. Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте положительную оценку публикации - это очень важно для развития канала. СПАСИБО 🤝