Найти тему
Электричкинг 2

Пять причин не доплатить за проезд в пригородном поезде

Оглавление

Ситуации и убеждения у людей бывают разные, как и причины не полностью заплатить проезд в электричке. Расскажем об основных причинах, почему люди недоплачивают перевозчикам за проезд.

Помимо этого, у нас имеется статья "Десять причин не оплачивать проезд в пригородном поезде", которая оказалась довольно бурной на обсуждения.

1. Не платить за проезд - слишком нагло, полностью платить - слишком жирно.

Стоимость проезда для значительного процента населения является несколько завышенной, поэтому, часть пассажиров старается заплатить за проезд столько, сколько они считают нужным. При этом, зачастую, абонементные билеты пассажирам либо не подходят, либо их стоимость неоправданно дорога.

2. Нет желания бегать от контролёров и/или перепрыгивать через турникеты/заборы.

-2

Если нет желания бегать от контролёров или лень идти в обход турникетных линеек - то можно приобрести билет по стоимости, начиная от "тупо на вход по минимальной стоимости", и заканчивая "билет до того момента, пока контролёры не перестанут ходить".

3. Банально больше нет денег.

-3

Вы бы и рады заплатить полностью, но у вас просто кончились деньги, поэтому вы просто купили билет на всю оставшуюся мелочь и надеетесь, что вдруг пронесёт и вы не попадёте в конфликтные ситуации.

Более редкий случай - у вас все деньги на банковской карте, а с неё у вас купить билет не предоставляется возможным.

4. Есть неформальные договорённости с контролёрами.

-4

На некоторых участках железных дорог существуют неформальные договорённости, и будучи осведомлённым в них, можно оплатить проезд частично с 100% гарантией того, что вы доедете до туда, до куда вам нужно. Например, пару лет назад это прокатывало в пригородных поездах Владимир - Ковров - в районе платформы Автоприбор можно было оплатить контролёрам стоимость проезда за 3 тарифные зоны (вместо 7) и заспокойно себе доехать до Коврова.

5. Без билета или с полной оплатой проезда ехать невозможно.

-5

Вариант с невозможностью проехать зайцем более распространён в регионах, так как там особо и не разгуляешься - электрички ходят не каждые 5-10-15 минут, как в Подмосковье. Поэтому некоторые пассажиры прибегают к неоплате проезда на последних 2-3 тарифных зон - когда контролёры уже вряд ли на подъезде к конечной будут проверять билеты. Иного выхода, собственно, в таких случаях нет.

Крайне редкий случай - невозможность оплатить проезд на всей дистанции. Это имеет место быть, например, в электричке Узуново - Троекурово. Вы можете оплатить проезд до Гротовского, но участок Гротовский - Троекурово вы оплатить не сможете никак - у перевозчика нет полномочий взимать плату за проезд на данном участке, ни в кассах, ни у контролёров.

С этим можно столкнуться, если вы решите поехать на перекладных, например, в Воронеж или Липецк.