Найти в Дзене

Sukhoi Superjet 100 - гордость отечесвенного авиапрома или его смерть ?

Друзья, к сожалению, вчера в Шереметьево произошла большая трагедия, в результате которого, последним данным погибло 48 человек.

SSJ 100 является новейшим ближнемагистральным узкофизюляжным лайнером, рассчитанным на перевозку 98 человек на расстояние до 3000 или 4600 км в зависимости от комплектации. Первый полет опытного образца состоялся в 2008 году, тогда же и началось массовое производство данных агрегатов. Эксплуатация самолетов началась весной 2011 года. И за 8 лет произошло уже немало инцидентов, связанных с этим самолетом.

SSJ 100 на взлете
SSJ 100 на взлете

Первая катастрофа случилась через год после начала эксплуатации лайнера. 9 мая 2012 года в Индонезии Sukhoi Siperjet 100-95B выполнял демонстрационный полет. На борту находились 45 человек, включая членов экипажа. Самолет столкнулся с горой Салак, все погибли. В результате расследования, проведенного российскими и индонезийскими специалистами, они пришли к выводу, что катастрофа случилась из-за отключенной системы сигнализирующей о сближении с землей, из-за плохого знания рельефа пилотом, а так же из-за загруженности индонезийских диспетчеров.

гора Салак
гора Салак

13 июня 2013 года, за 20 км до аэропорта произошел отказ левого двигателя у самолета, выполнявшего рейс по Москва - Одесса. По тревоге были подняты необходимые спасательные службы, но, к счастью, все обошлось. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Одессы, никто из 94 пассажиров не пострадал.

Фотография очевидцев рейса Москва - Одесса
Фотография очевидцев рейса Москва - Одесса

13 февраля 2014 года, у самолета RA-89023 «Аэрофлота», выполнявшего рейс 1808, на взлете из аэропорта «Шереметьево» произошел отрыв обшивки двигателя. Сам двигатель при этом работал нормально. После выработки топлива самолет совершил штатную посадку в аэропорту вылета. В результате инцидента пострадавших не было. Расследование сочло виновным авиатехника, который не закрыл капоты вентилятора двигателя.

14 октября 2014 года во время рейса SU1219 Пермь — Москва произошел отказ системы управления передней стойкой шасси. В результате инцидента никто не пострадал, самолет был отбуксирован на место стоянки с помощью тягача . Так же проблемы с шасси были и у рейса Магнитогорск - Москва. 5 декабря 2013 года Самолет вынужденно сел в Челябинске из-за неуборки шасси после взлета.

4 мая 2015 года самолет выполнял рейс Москва - Киев. после приземления в аэропорту назначения была замечено отсуствие части двигателя, а именно стекателя газов.

Это лишь одни из немногих проблем, которые возникали с самолетом SSJ 100. Сейчас эксплуатируется около 120 самолетов данного типа. Основные эксплуататоры "Аэрофлот", "Interjet" (Мексика) и авиакомпания ЯМАЛ. Всего с данным самолетом было около 15 инциндентов, то есть 10 % от всех самолетов показали свою неисправность, это просто гигантские цифры. Поэтому назвать SSJ 100 гордостью российского авиастроения вряд ли получиться.

Друзья, если вам было интересно, подписывайтесь на канал и делитесь статье с друзьями в социальных сетях. Буду рад услышать ваше мнение в комментариях!