Немножко истории: как известно прародителем аниме является манга. И в начале прошлого столетия, мангу можно было разделить на две целевые аудитории. Взрослая манга и детская манга. Такое разделение просуществовало не особо долго, до тех пор, пока в Японии не началась война. И как известно, Япония капитулировала в этой войне. По окончанию военных действий, в стране одной из первых стала возрождаться индустрия комиксов.
Осаму Тэдзука – являлся на то время одним из самых известных художников, рисующих комиксы. Благодаря этому художнику в Японии зародился новый жанр в манге для подростков. Раскованные сюжеты для взрослых в сочетание с привлекательностью детских комиксов, без труда обрели огромную популярность у читателей. В связи с чем наступило время для проявления секса и эротики в полной их красе. Поскольку для новой аудитории – подростков, эта тема всегда была на первом месте из всех жизненных ценностей.
Школа бесстыдников – комедийная манга появившаяся на свет в 1968г. Манга произвела большой резонанс восторга на подростковую аудиторию. И не менее огромную волну возмущений среди родителей подростков.
Чуть позже в свет вышла эротическая манга – Семейка Абасири, закрепившая собой успех нового жанра. И провозгласив тем самым начало эры подростковой – эротической манги.
Сказки 1001 ночи – является первым представителем полнометражного аниме с элементами эротики, увидевшее свет в 1969г. Но к великому сожалению авторов, данное творение не смогло повторить успех – Школы бесстыдников.
И только с выходом на видео таких картин как – Сливки первой ночи и Лолита в 1984г, они вернули ранее утерянные позиции жанру хентай.
В Японии никогда не скрывалось от детей существование секса. К тому же до второй половины 19 века, юноши 14 лет в Японии уже считались мужчинами. И имели право жениться на девушке, если той исполнилось 12 лет. Данная категория подростков, в Японии считалась людьми, довольно взрослыми и самостоятельными.
Так же многие главные герои в аниме, манге, и играх, при получении локализации на западе, получают прибавление в своем возрасте на пару лет. Если же в западных фильмах актрисы стараются выглядеть моложе чем они есть на самом деле. То в аниме эротического жанра, все обстоит с точностью до наоборот.
Для Японии идеал красоты – это красота подростка. Для японцев в почете красота юных дев, которая ценится намного выше чем формы пышногрудых красоток. Отсюда и проистекает подростковая направленность сексуальных идеалов в Японии. Поэтому именно подростки являются главными героями эротических и фансервесных произведений.
Само же появление термина фансервис, можно отнести к концу 80х годов. В 1985г на экранах тв Японские зрители увидели сериал – Грязная парочка, состоявший из 24 серий. Именно в данном произведение, фансервис в сегодняшнем его понимании получил довольно большое количество сериального времени. В дальнейшем, в 1988г на свет появилась ова - сериал Ганбастер, в котором так же имелось довольно большое количество фансервиса.
Считается что в 1991г – фаснервис получил свою официальную терминологию.
И с этого момента, данный термин начали использовать в разном контексте. К выходу в 1995г всем известного аниме Евангелион, фансервис уже имел известность повсеместно. И захватывая все большее количество времени основного сюжета, фансервис превратился в отдельный аниме жанр.
Ко всему выше сказанному, фансервис в наши дни получил еще одну составляющую. Так могут называться дополнительно созданные серии для фанатов конкретных произведений. Как правило такие серии никак не связаны с историей из оригинального аниме, а попросту эксплуатируют популярность главных героев самого произведения.