После 3-го эпизода, с его масштабной битвой, в которой полегла половина войск Северян и пал наш любимый "кощей" Король Ночи, многие задавались вопросом: что же дальше? Противостояние, пусть и поредевшей, армии Дейенерис с беременной и почти лишенной соратников Серсеей не обещало быть чем-то зрелищным и захватывающим.
Но в 4-й серии продолжается и окончательно оформляется история, начало которой было положено еще в прошлом сезоне. История девочки, у которой была мечта, драконы и армии, но доверившейся людям, которые добрыми намерениями вымостили ей дорогу в ад. Достойна ли такая "шекспировская трагедия" выйти из под пера Д. Мартина? Еще как достойна! Тогда почему продюсеры, они же сценаристы вкупе с режиссерами так бесславно профукали настолько прекрасную сюжетную основу? Попробую ответить в этой статье.
1. Повторение - мать учения.
Что мы увидели в 4-м эпизоде? Абсолютно тот же самый сюжетный поворот, как и в предыдущем 7-м сезоне: советники придумали умозрительно классный план действий, который привел к катастрофе.
Причем к катастрофе непредсказуемой, глупой и надуманной. Как еще назвать "вырулившую из-за угла" горстку суденышек Эурона, мгновенно баллистами срубившими дракона, а потом и весь флот Дейенерис. Вы скажете: "ты же сам в начале статьи написал про гениальную сюжетную канву касаемо "драконьей королевы" и это вполне в нее укладывается". Да это так! Весь вопрос в том как это показано на экране. Основную часть времени занимают ничего не меняющие и не поясняющие диалоги, тупиковые любовные истории, лишенные какого-либо смысла и продолжения, и битвы в кромешной тьме. В такой ситуации акцент на истории Дейенерис просто потерян. Абсолютно потеряно для экрана то, как окружающие постоянно предают ее своими добрыми делами, сделанными от души. В каком одиночестве она оказалась на Севере, куда добровольно отправилась и где лишилась всего. Этому посвящено 5 минут сериала, включая глупейший диалог с Д. Сноу.
2. Здравствуйте, я ваша тетя!
Одна из основных и главных причин провала - отсутствие химии между Харрингтоном и Кларк. На экране они не тянут даже на тетю с племянником.
В той сюжетной ситуации, когда все объективные факторы играют вопреки, нужна красивая, достоверная любовная история, которая покажет новые грани персонажей и закроет все несостыковки. Но когда они появляются в кадре хочется освободить обоих от этой каторги и послать попить кофейку из "Старбакса".
3. Экономия на шедевральности.
Ну, и наконец, главная причина, которая во всей своей полноте раскрывается в заключительной сцене серии. Естественно и дураку ясно, что казнь Миссандеи с Наата, как она показана, надумана от и до.
Приехать под ворота Королевской Гавани, в полном параде: королева, советники и горстка солдат, бонусом бесхозный дракон на заднем плане - сцена достойная комедии. Переговорщики выпаливающие какую-то бессмысленную тарабарщину и какой по счету раз искусственно нагнетаемая на храбрости Тириона интрига. Если эта картинка когда-нибудь и выйдет из под пера Мартина, то Дейнерис узнает о смерти Миссандеи заочно. "Это кино" - скажете вы - "Здесь надо показать и трагедию и ярость и произошедшие с героями изменения и решения - все на одном полотне". Соглашусь, но зачем это делать так дешево?
Отчетливо видно, что создатели решили сэкономить на сценах, где как раз необходим размах и эпичность. Видимо у них уже нет выбора и бюджет съеден, масштабным разносом, который "Дени" устроит супостатам в следующей серии. Но уж очень все это напоминает второй круг по рельсам 7-го сезона.