Как организовать игру, чтобы она приносила максимум пользы и была интересна вашему малышу? Как использовать обычные игрушки для обучения и развития?
Предлагаю несколько игр, которые помогут справиться с различными задачами.
"Игрушечный магазин"
Это ролевая игра, в которой "продавец" предлагает "покупателю" игрушки. Игрушки в этом магазине покупают не за деньги, а за отгадку. "Покупку" нельзя называть, а надо описывать.
Например:
- Он круглый, зеленый, весело скачет. Мы играли с ним в футбол.
- В нее загружу я песок. Она повезет его на стройку дома.
- У нее красивое платье и длинные волосы. Я буду делать ей прически.
Важно меняться ролями с ребенком. Пусть он побудет в роли покупателя, объясняя свое желание.
Игра хорошо развивает речь малыша, помогает формулировать предложения, развивает образность языка. Иными словами, растит рассказчика.
"Путаница"
Придумайте несколько предложений про игрушки.
Мишка пошёл в лес. Кукла ждёт гостей. Из кубиков строим дом. Потом говорите ребёнку, что игрушки все перепутали. Кукла …пошла в лес. Из мишки …строим дом. Кубики …ждут гостей. Предложите малышу «распутать» игрушки.
Игра направлена на развитие речи, логического мышления.
"Волшебный мешок"
В непрозрачный мешок (наволочку) собираем игрушки. Играющий нащупывает игрушку, но не достает ее, а пытается описать. остальные должны угадать.
Эта игра хороша еще и тем, что развивает тактильные ощущения.
"Что изменилось?"
Высаживаем в ряд несколько игрушек. Затем предлагаем малышу закрыть глаза или выйти в другую комнату. В это время меняем местами игрушки или убираем одну из них. Вернувшемуся ребенку предлагаем определить, что изменилось.
Игра развивает внимание, тренирует память и пространственные отношения.