Есть фильмы, которые лучше всего заходят в большой компании, когда можно посмеяться с друзьями над шутками или нелепыми ситуациями, а также сразу обсудить увиденное. Но есть и те, для просмотра которых стоит уединиться, - они подталкивают к размышлениям и самокопанию, а для этого больше всего подходит одиночество.
Человек с Земли
Джон Олдмэн – университетский профессор, к которому по случаю его увольнения и переезда в другой город нагрянуло попрощаться несколько коллег. Постепенно веселая вечеринка переросла в то, что навсегда запомнится всем присутствующим, - их бывший сослуживец признался, что ему уже больше 14 тысяч лет, на своем веку он повидал пещерных людей и развитие мира, а потому без труда отвечает на каверзные вопросы, которые задают ему недоверчивые друзья.
«Человек с Земли» - очень степенный фильм, в котором 95% всего хронометража занимают диалоги. Но какие! Перед зрителем ставится множество вопросов, ответы на некоторые из них он найдет по ходу развития сюжета, а остальное предстоит додумать самостоятельно. Как и то, как вообще относиться к увиденному.
Залечь на дно в Брюгге
Рэй и Кен – два незадачливых наемных убийцы, проваливших очень важное дело. Теперь по настоянию рассерженного босса им нужно на время скрыться, пока не поутихнут разбушевавшиеся страсти, и парни решают залечь на дно в Брюгге – небольшом бельгийском городе, где уж точно ни один из них не ожидал беды.
Несмотря на тривиальность сюжета, фильм получился необычным – колоритные персонажи, яркие локации, искрометный юмор и море экшена. И еще он дает возможность вволю поразмышлять над судьбами и жизненными принципами героев, а заодно осмыслить и свое существование.
Господин Никто
Немо Никто – дряхлый мужчина, единственный стареющий человек в новом мире, население которого давно уже обрело бессмертие. И теперь Немо становится объектом пристального внимания: за его жизнью (или, скорее, доживанием) 24/7 следят телекамеры, а журналисты стремятся взять у него эксклюзивное интервью. И, погружаясь в одно из них, старик рассказывает о своем прошлом – полном странных, необъяснимых и противоречащих обстоятельств.
Фильм сложный, затрагивающий глубокие темы и на два с небольшим часа приковывающий к экрану. Его нужно смотреть очень внимательно, чтобы не пропустить ни одного скрытого смысла, ни одного символа, а неизменно шумная компания или даже парочка друзей, изредка вставляющих свои комментарии, помешают сосредоточиться.
Драйв
Главный герой, чье имя, как и многие детали биографии, остается неназванным, днем работает в автомобильной мастерской и в роли каскадера выполняет опасные трюки на съемках голливудских фильмов. Ночью же он возит преступников и идет на довольно рискованные сделки, одна из которых ставит под угрозу жизнь самого парня и его возлюбленной. Теперь он погряз в трясине, из которой будет очень сложно выбраться без жертв.
Это визуально красивый и динамичный триллер, в котором переплелись криминал, жестокость, повседневность и немного романтики. Он развивается очень медленно, но все же зацепляет внимание и не дает отвлекаться, а вся плавность повествования только сильнее затягивает, помогает проникнуться атмосферой.
Разрушение
Дэвис потерял жену, которую вроде бы любил, но теперь, после ее смерти, он не чувствует ничего. Ни скорби, ни печали, ни даже радости – ничего. Поэтому когда торговый автомат ломается и не выдает ему пакетик конфет, он просто пишет жалобу обслуживающей компании. А потом еще одну и еще. И каждое новое письмо – это попытка мужчины разобраться в себе, выговориться и хоть с кем-то поделиться тем, что творится в душе.
Стоило бы назвать этот фильм «Саморазрушение», ведь после просмотра у зрителя остается только впечатление тоски, отчаяния и безысходности от того, как герой, уничтожая все вокруг, ломал в первую очередь самого себя. И, тем не менее, он дарит какое-то странное ощущение свободы, хотя бы временного освобождения от лежащего на плечах груза проблем и позволяет вдохнуть полной грудью.