Думаю, ни для кого не секрет, что Hyundai Creta и Renault Duster являются самыми популярными кроссоверами России и ряда стран СНГ. Подтвердить данные слова может статистика продаж, найти которую в наши дни благодаря интернету не составляет труда. Сегодня мы попробуем сопоставить характеристик данных бестселлеров.
Автомобиль Creta по праву можно назвать самым скандальным и неоднозначным автомобилем. У данной модели множество как сторонников, так и ярых противников. Сторонники пишут о надежности неплохого за свои деньги автомобиля, противники – о кустарной сборке, жалобах и петициях на двигатель, отсутствие внедорожного потенциала, коррозию днища.
Ситуация с Duster более спокойная: подавляющее большинство соглашается, что это крепкий бюджетник. Впрочем, имеются отдельные нарекания на лакокрасочное покрытие, аккумулятор, возможность провисание дверей и прочие мелкие болячки.
Говорить о качестве данных кроссоверов достаточно сложно: проблемы, с которыми столкнулся тот или иной владелец, зачастую индивидуальны. А вот физические характеристики — это объективная реальность, на нее мы и взглянем.
Оба автомобиля выпускаются с бензиновыми двигателями одинакового объема 1.6 и 2 литра. 1.6 от Hyundai выдает больше лошадок (123 против 114 у Duster). Однако по причине разницы в массе около 150-250 кг (в зависимости от комплектации), динамика Creta на двигателе 1.6 хуже.
На двигателях объемом 2 литра разница всего 6 лошадиных сил в пользу корейца.
В целом до сотни корейское детище разгоняется в зависимости от установленного двигателя и привода от 10.7 до 13.1 с, Duster – за 10.3 до 13.2 с. По расходу топлива производители Креты обещают чуть меньшее потребление, нежели у конкурента, хотя в целом показатели по большому счету идентичны.
По габаритам оба компактных кроссовера похожи, но Дастер на 4.5 см длиннее, на 4 см шире. Багажник же незначительно, но больше (на 6 литров).
Одним из важных аспектов автомобилей данного класса являются внедорожные свойства. Думаю, подавляющее большинство автомобилистов согласится, что алгоритмы распределения нагрузки на колеса не являются сильной стороной корейского автопрома. В случае с Кретой данный факт омрачен быстро перегревающейся втулкой. По большому счету имитация полного привода может помочь в не особо сложной ситуации, но слишком надеяться на нее не стоит: здесь он скорее для галочки. Куда полезнее при езде по не самым идеальным дорогам будет в целом неплохой дорожный просвет 190 мм.
У Дастера дела с полным приводом несколько веселее. Муфта более вынослива к перегреву, да и клиренс в 210 мм, что лучше, чем у большинства машин в классе.
Интерьер почти всех машин в схожем ценовом диапазоне похож: обилие дешевого, твердого пластика и незамысловатых линий – наши участники не исключение. А вот внешний дизайн имеет различие. У каждого, конечно, свой вкус, однако рискну предположить, что внешность Креты – один из факторов ее популярности. Для бюджетника автомобиль выглядит очень неплохо и весьма современно, Дастер в свою очередь более угловат и примитивен.
Выбор автомобиля дело индивидуальное, однако Дастер с его ценой в среднем на 230 тысяч рублей дешевле, чем у конкурента, выглядит более привлекательно. В свою очередь у типовых комплектаций Креты с ценой свыше 1.3 миллиона р. имеются уже более именитые конкуренты.
А какой автомобиль, на ваш взгляд, лучше и почему? Ответ вы можете оставить в комментариях.