Москва, 6 мая - Neftegaz.RU. Следственный комитет России (СКР) в качестве версий крушения SSJ-100 в аэропорту Шереметьево назвал недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр самолета.
Дополнительными версиями стали плохие метеоусловия, а также неисправность самолета.
Об этом сообщила официальный представитель СК РФ С. Петренко.
По имеющимся данным, речевой и параметрический бортовые самописцы SSJ-100 уже изъяты для изучения.
Кроме того, следствие отобрало образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения.
В ближайшее время назначат генетические и судебно-медицинские экспертизы.
Напомним, что 5 мая 2019 г. самолет Sukhoi Superjet 100 Аэрофлота, выполнявший рейс Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт вылета Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета.
При этом борт удалось посадить только со 2й попытки – причиной стали неблагоприятные метеоусловия.
В результате жесткой посадки у самолета подломились стойки шасси, а также загорелись двигатели.
В то же время решение о приостановке эксплуатации самолетов SSJ-100 пока не приняли.
Вполне возможно, что ситуация изменится после официального расследования.
Последние данные СК РФ свидетельствуют, что в результате катастрофы погиб 41 человек.
Выжили 4 члена экипажа и 33 пассажира.