Яндекс Дзен - это агрегатор публикаций, который составляет персональную ленту читателя на основе его интересов, выявленных алгоритмами Яндекса или прямо указанными читателями путём подписки на понравившиеся каналы. По сути ещё один информационный ресурс, который заявляет свои амбиции, живёт и продвигается в сети и вот уже все меньшее число людей могут позволить себе сказать, что никогда о нем не слышали.
Так и я, узнав однажды об этой площадке, решил испытать ее на профпригодность, а если быть точным, то сделать эксперимент, возможно ли добиться на ней сколько-нибудь значимых результатов за отведённое время. Иными словами, я стал автором Яндекс Дзена, открыл на нем свой канал и вот что из этого получилось.
Прежде всего, первый вопрос почему это стало интересным? Ресурсы типа фейсбука и инстаграма ввиду изменений, произошедших в их политике в начале этого года, стали менее интересны, поскольку существенно ограничили показы контента своих пользователей, предлагая, впрочем в качестве альтернативы продвижение за деньги. Кроме усилий вложенных для развития своего ресурса, вопрос по поводу его монетизации также остаётся бременем пользователя, таким образом него появляется сразу три задачи: создание контента, его продвижение и монетизация. Модель Яндекса берет последний этап на себя, предполагая монетизацию от рекламы, однако пороговое значение просмотров контента, при котором автор начинает получать отчисления, довольно велико. Похожую схему использует, например, YouTube.
Для контента есть различные параметры, которые позволяют авторам ориентироваться, что именно следует улучшить, чтобы получить большее количество показов. Показы позволяют увеличивать полные дочитывания публикаций, а это в свою очередь позволяет приближаться к пороговым значениям начала монетизации. К слову, вопрос продвижения авторского канала занимает количество времени сопоставимое и даже большее, чем создание самого контента.
В кабинете автора Дзен предлагает необходимые инструменты для оценки статистики: количество дочитываний, среднее время дочитывания, соотношение посетивших публикацию к числу дочитавших до конца, соотношение показов в ленте Дзена к числу переходов на публикацию, охват и обратная связь от читателей в виде комментариев и положительной реакции. Дополнительную статистику можно получить, подключив инструмент Яндекс Метрика: это позволит узнать такую информацию как возраст целевой аудитории, источник трафика на вашу страницу, глубину просмотра, доля отказов от просмотра, соотношение новых посетителей и постоянных подписчиков и так далее. Вся эта информация очень пригодится, когда необходимо будет анализировать, какой из параметров требует улучшения для увеличения темпов развития канала.
Яндекс создал площадку и придумал правила игры, от авторов канала он требует контент и привлечение аудитории к самому Дзену путём распространения публикаций по своим социальным сетям. Те, кто будет справляться с этими заданиями наиболее успешно, получат продвижение, поскольку выявляя результаты за неделю, алгоритмы Яндекса сравнивают достижения авторов друг с другом и награждают наиболее успешных.
Что нужно знать о контенте:
1. Рекомендованное количество публикаций в неделю - три - впрочем, количество влияет на качество лишь косвенно, хотя и позволяет увеличивать узнаваемость канала, а также улучшать метрики статистики. Без удара, как говорится, нет гола.
2. Количество символов в одной публикации не менее 3000-4000 (600 слов), что увеличивает время, проведённое на канале. Главным здесь будет интересность контента и удержание внимания.
3. Создание взаимосвязанных между собой публикаций на Дзене, которые увеличат посещаемость страниц канала.
4. Ссылки на канал, опубликованные в социальных сетях сделают его более влиятельным и увеличат индексацию страниц канала в поисковиках.
Для оценки развития канала введено понятие Кармы. Рейтинг рассчитывается еженедельно (обновление происходит каждый понедельник в 12.00 по московскому времени). Вычисление проводится путём сравнения статистики канала с достижениями других авторов. Среди влияющих показателей главное место занимают следующие:
1. Оригинальность - создание своего собственного, уникального контента, который ранее нигде не публиковался. Если это не так, то алгоритмы Яндекса быстро найдут похожие публикации, сделанные ранее.
2. Качество - глубина проработки темы, наличие полезной и ценной информации.
3. Вовлечённость - время, проведённое на канале, дочитывания, комментарии и позитивная обратная связь названная «больше такого», а в простом обиходе просто «лайки».
4. Развитие - периодичность публикаций и прирост подписчиков.
5. Влиятельность - упоминание канала путём публикации ссылок на материалы в других соцсетях, что оказывает поддержку продвижению как самого канала, так и Дзена в целом.
Более подробно об этом в журнале Яндекс Дзена.
Яндекс Дзен - это хороший опыт на пути создания собственного сайта. К слову, усилия по продвижению канала на Дзене не пропадут даром, поскольку хорошо работающий канал может стать источником постоянного траффика для своей интернет страницы.
Первая История, Вторая История и Третья История о том, как развивать канал на Яндекс Дзен
Другие публикации на этом Дзен канале в Сборнике
Про Интернет | Ты знаешь все обо мне | Я приду | Непрощенный | Сжигая старые тетради | Скорость | Солнце моё | Ты сказала | Я не слуга | Дым пожарищ | Из нас | Берег | Когда мне будет 60 | Вся наша жизнь | Заставь меня | Калинов Мост | Про Мужиков | Параллели | Замри | Считалочка | Камни в моей руке | Обними и не злись | Ты не заставишь меня | Также близко как и далеко | Мир вокруг тебя | Добро пожаловать в мой дом | Мне не хватает | Один сказал, одна сказала | Ангел | Про персональные данные | Истории жизни | Запах зрелищ | Он сжал немеющие длани
Сказка в Стихах "Про Федота-стрельца. Новая сказка"
Рассказы на этом Дзен канале
Авторские страницы: Фейсбук | Инстаграм | Проза.Ру | Стихи.Ру | LinkedIn | Telegram