Содержание:
Zappos.com появился в Сети в 1999 году как раз на пике бума подобных «доткомов». Тогда новые стартапы появлялись, как грибы после дождя, но выжить впоследствии удалось немногим из них. Удивление вызывает тот факт, что магазину удалось преуспеть при всей специфичности предлагаемого товара. Изначально заппос интернет магазин задумывался как обувной, и многим эта идея казалась сомнительной, так как, в отличие от одежды, выбрать обувь без примерки очень сложно.
Тем не менее, Zappos com не только пережил тяжелейший кризис доткомов начала 2000-х, но и стал крупнейшим онлайн-магазином обуви в США. Этому отчасти поспособствовал серьезный упор на качество сервиса и лучший выбор товара по всем возможным параметрам (бренд, стиль, цвет, размер и т.д.). Чтобы компенсировать невозможность примерки, каждая модель обуви фотографируется в семи ракурсах и снабжается видеороликом. Подчеркиваем – каждая модель!
Удобно
Отдельных теплых слов заслуживает интерфейс – любой товар может иметь несколько, а то и десяток-другой цветовых решений, так что каждая торговая позиция, по сути, является целой группой позиций, и вы можете просмотреть все варианты, просто переключая палитру.
Пожалуй, одним из самых впечатляющих инструментов сервиса, является «зум». Каждую модель чего бы то ни было, вы можете многократно увеличить в высоком разрешении, и рассмотреть чуть ли не под микроскопом каждый шов и каждое волокно. Таким образом, компания сделала все, чтобы обеспечить клиенту максимальный эффект присутствия.
Если же, несмотря на всю подробность представления товара на сайте, он вам все же не подошел, на этот случай Zappos.com придумал для вас «план Б» - обувь можно вернуть обратно в течение года (!) после приобретения. При этом компенсируется не только возврат, но и доставка тоже. Вам всего лишь нужно распечатать из своего аккаунта так называемый "Return Label" и наклеить на посылку. Возврат денег на карту проводится в течении недели после доставки посылки. Конечно, в полной мере этим преимуществом удастся воспользоваться только проживающим на территории США и Канады, но все равно, это говорит о многом.
Такая лояльность сервиса может несколько смутить покупателя, так как возникает вопрос, а не продает ли магазин ношеную обувь? Ну, во-первых, было бы слишком наивным полагать, что крупнейший онлайн-магазин обуви США, принадлежащий самому Amazon.com, станет проявлять такую запредельную мелочность. И, во-вторых, нам пока не посчастливилось встретить клиента Zappos, который бы столкнулся с подобным безобразием. Справедливости ради стоит сказать, что условием возврата является только "товарный вид" и оригинальная упаковка. То есть, теоретически не исключено, что купленную вам обувь кто-то мог как минимум один раз надеть, но в любом другом оффлайновом магазине ситуация абсолютно та же.
Среди множества плюсов интерфейса сайта недостатки почти теряются. Единственное, что раздражает - если обуви или одежды нужного размера нет в наличии, то узнать об этом можно только после выбора размера:
Конечно, удобнее было бы, если информация о наличии товара была более "оперативной", но поскольку, наблюдается дефицит только "экстремальных" размеров, это неудобство можно считать несущественным.
Ассортимент и цены
Как только дела у магазина пошли на лад, ассортимент товара существенно расширился. Теперь здесь можно помимо обуви приобрести одежду различных брендов, сумки, украшения, часы, косметику, товары для дома, игрушки для детей и многое другое. Магазин мультибрендовый – на сайте представлено около тысячи торговых марок, в том числе Adidas, Timberland, UGG, Versace и другие.
Раздел «Одежда» (“Clothing”) содержит пять подразделов – мужская одежда, женская, для мальчиков, для девочек, и особые размеры (для больших людей, для маленьких, для будущих мам).
Раздел «Для дома» (“At home”) представляет широчайший ассортимент самых разнообразных товаров различной степени необходимости: все для кухни, предметы интерьера, текстиль.
Раздел «Красота» (“Beauty”) говорит сам за себя – здесь представлена самая различная косметика, как лечебная, так и декоративная.
Выбирать товары можно также по другому принципу. Для этого на сайте есть разделы «Для женщин», «Для мужчин» и «Для детей», где товар отсортирован соответствующим образом. В разделе "All Departments" объединены все категории.
Оплата и доставка
Zappos.com принимает к оплате платежные карты всех основных систем: Visa, MasterCard, American Express, Discover, JCB. Принимается также оплата через PayPal, но... только от американских аккаунтов. В zappos com доставка в Россию не производится, она доступна только по США и в Канаду, но с Бандеролькой доставка в Россию Zappos com становится возможной и для вас!
Зарегистрируйтесь в Zappos и в аккаунте укажите свой Shipping и Billing адреса. Shipping — это адрес, куда будет осуществляться доставка, то есть ваш адрес в Бандерольке.
А Billing-адрес указывается в разделе Payment Information. Обратите внимание, что указывать необходимо ваш российский адрес, на который была оформлена карта, однако в качестве штата указывается AA, а в качестве индекса — 99999.
Вот и всё! Теперь интернет магазин Zappos доступен и для вас, в какой бы точке земного шара вы не находились. Бандеролька доставит купленные вами вещи куда вам будет угодно :)