Найти тему
Уголок фрилансера

Как работать удалённо и не сойти с ума

Многие уверены, что #удалённая работа - это рай на Земле. Да и что тут вообще может быть плохого, с чего с ума-то сходить? А на самом деле, есть с чего! Сегодня расскажу, какие подводные камни поджидают счастливчиков, устроившихся на удалённую работу или #фриланс, и как на эти камни не натыкаться самыми нежными местами. Основано на личном опыте.

1. Отвлекающие факторы

Первое, с чем я столкнулась, когда перешла на "удалёнку", это сложность заставить себя работать! Дома не просто хочется на что-то отвлечься - всё вокруг так и кричит "отвлекись", заставляя тебя терять фокус и сосредоточенность на работе.

Как бороться?

Будьте готовы, что с первого же дня на "удалёнке" вам будет крайне сложно сосредоточиться. Не ругайте себя за это. Просто начинайте постепенно следовать этим советам:

  • Чётко планируйте задачи, ведь грамотный #тайм-менеджмент решает многое. Рекомендую вечером накануне составлять план на следующий день, в котором вы выделите время как на работу, так и на личные, домашние, нерабочие дела;
  • Организуйте рабочее место. Первую неделю удалённой работы, возможно, вы проваляетесь в кровати с ноутбуком, но так не должно продолжаться вечно! Обустройте рабочий стол. Как бонус - оформите его так, как всегда представляли в розовых мечтах :) Это поможет работать в удовольствие;
  • В идеале - отделите рабочее пространство от остального дома. Если есть помещение под кабинет - отлично! Если нет - хотя бы попробуйте зонировать пространство в комнате так, чтобы отделить рабочий стол. Это нужно для того, чтобы не было соблазна посреди работы завалиться на диван или засмотреться в телевизор, например;
Попробуйте "метод помидора", распространённый в тайм-менеджменте. Разделите рабочие задачи на 25-минутные слоты. Между слотами делайте небольшие перерывы, а вот во время слотов не отвлекайтесь ни на что. Только задача, только хардкор. Телефон в сторону, собаку за дверь и т.п.

2. Превращение в "чмошку"

Как ни крути, ежедневное посещение офиса мотивирует нас прилично одеваться, укладывать волосы и вообще хорошо выглядеть. Постоянное же нахождение дома, напротив, очень сильно расслабляет. Сначала вы думаете "сегодня не буду мыть голову, всё равно никуда не надо идти", а потом даже по делам едете в "спортивках" и с пучком на голове.

-2

Как бороться?

  • Тупо заставляйте себя одеваться и прилично выглядеть! Без дисциплины тут, увы, никак. Возьмите за правило, что когда вы садитесь работать, вы должны выглядеть так, будто на вас смотрят со стороны;
  • Составляйте свой план на каждый день таким образом, чтобы в нём был обязательный выход "в люди". Миксуйте приземлённые дела (магазин, парикмахерская) с посещением культурных мероприятий. Не забывайте и про ходьбу пешком, ведь если вам больше не нужно каждый день ездить в #офис, движения становится куда меньше;
  • Общайтесь по видео-связи, если есть возможность. В моей работе собрания по Skype происходят что ли не каждый день, и это очень мотивирует! Каждое утро мне приходится приводить себя в порядок, ведь я не могу вести беседу с начальством и коллегами, сидя в пижаме;
  • Устраивайте рабочие вылазки, работайте не только из дома. Ну кто не представлял себя романтично сидящим в кафе за ноутбуком, с чашечкой ароматного кофе? При удалённой работе это вполне может быть вашей реальностью, только не переусердствуйте, а то все заработанные деньги будут уходить на посиделки в кафе :)
Одевайтесь так, чтобы в любой момент вы смогли накинуть куртку, взять сумку и отправиться по делам. Это не только мотивирует хорошо выглядеть на удалённой работе, но и сокращает время сборов.

3. Нехватка времени

"Какая нехватка времени?!" - возмутитесь вы. - "Никакого офиса, не надо тратить время на дорогу, времени завались!". Но проблема в том, что подобные мысли расслабляют. Кажется, что весь день впереди, а вы и оглянуться не успеете, как стемнеет.

Как бороться?

  • Вставайте по будильнику. #Удалённая работа - это не лафа и не отпуск. Это в первую очередь работа, на которую нужно выделять время. Позвольте себе высыпаться в выходные дни, а на будни всегда ставьте будильник хотя бы на 8 часов утра;
  • Следуйте плану. Помните, чуть раньше я говорила, что нужно составлять план на день? Так вот, этому плану ещё нужно и следовать :) Не пишите просто список дел, распределяйте их именно по времени, ведите ежедневник или календарь в смартфоне.
"С самого начала у меня была какая-то тактика, и я её придерживался"
-3

4. Работа сливается с личной жизнью

Частой проблемой на "удалёнке" становится тот факт, что границы между рабочим и личным временем расплываются. Становится трудно расслабиться в выходные, иногда ловишь себя за работой поздней ночью. Решать рабочие вопросы во время личных дел становится нормой.

Вне зависимости от того, работаете ли вы в штате компании или берёте заказы в качестве фрилансера, вы должны уметь чётко определять границы своего рабочего времени и грамотно доносить их до начальства/заказчиков.

Как бороться?

  • Сразу обсуждайте график работы. Не стесняйтесь интересоваться, в какое время руководителю/заказчику необходимо, чтобы вы были на связи, и насколько срочно понадобится решение задач. От второго зависит, нужно ли вам находиться дома за компьютером или вы можете спокойно отлучаться по другим делам;
  • Не допускайте расплывчатого графика. Если начальник/заказчик не ставит определённых (и адекватных) условий, то обязательно предложите свой вариант. Объясните, когда у вас будут выходные дни, со скольки и до скольки к вам можно обращаться по рабочим вопросам;
  • Придумайте свои правила, касающиеся времени и графика. Даже если ваша работа практически не зависит от кого-то со стороны, то вам нужно нести ответственность как минимум перед самим собой. Создайте собственный свод правил: выходные в субботу и воскресенье, табу на любую работу после 20:00 и т.д.
-4

Не расстраивайтесь, если на первых порах удалённой работы вам покажется, что вы абсолютно потеряли продуктивность и самоконтроль, а работа стоит на месте. Тут нужно просто... смириться. Да-да! С первого же дня на "удалёнке" у вас вряд ли получится заставить себя полноценно работать.

Я позволила себе свыкнуться с новым графиком, присматривалась к себе "настоящей", не скованной офисными условиями и жесткими временными рамками, постепенно вырабатывала свою собственную тактику работы из дома. Со временем я пришла к тем правилам, которые описала в этой статье. Вы же можете начать пользоваться ими сразу, как только поймёте, что готовы. Удачи!

Ваша, Настя

Подписывайтесь на мой Instagram