История началась с того что я валялся под машиной пытался починить то что давно надо поменять, соответственно процесс сопровождался соответствующими мантрами. В это время зазвонил телефон и я проклиная всех и вся встретился лбом с раздаткой. Причем после удара мне почему то стало ясно что масло в ней нет. Звонил мой друг Саня по прозвищу Шуруп(почему Шуруп?-так брат Самореза)Шурупчик возглавляет поисковый клуб который занимается поисками бойцов красной армии и ищет их родственников(все законно). Просьба была стандартная- они нашли сведенья что во время битвы за кубань на высоте 1372 под Туапсе упал ИЛ-2 и было бы неплохо доставить поисковый отряд поближе к точке поиска. Ну что ж надо так надо, мы условились что отряд соберется через три дня и я пошел доливать масла в раздатку(его там и правда не было).
Настал час икс, все в сборе, шмурдяк загружен,ништяки распиханы по рундукам,пилоты и штурманы заняли свои места, балласт распихан по пассажирским сиденьем, рация повествует что экипажи готовы и мы начали свой путь. Который не сказать что был таким уж легким. Спустя двое суток мы добрались к подножью высоты 1372. Разбив лагерь и переночевав поисковики с рассветом стали подыматься на вершину. Надо было найти точку падения самолета, к обеду пошли первые находки.
Прочесывания леса продолжалось, надо было определить траекторию разлета обломков и найти места падения. Нужно было найти серийные номера двигателе или фюзеляжа чтобы идентифицировать самолет чтобы можно было найти в архивах сведенья об экипаже. Повезло уже когда стемнело нашли двигатель.
Тут начались первые странности- модель мотора однозначно говорила что разбившейся самолет не ИЛ-2 а нечто другое. На следующей день по найденным обломкам фюзеляжа опознали ТУ-2. Но оставалась еще одна проблема- номера найти не могли, принято решение искать второй двигатель в надежде опознать машину более точно. Но нам не везло трое суток прошли в пустую -куча металлолома а двигателя не было. Решили что двигатель от удара зарылся в землю на большую глубину и обнаружить его не удастся, экспедицию было принято сворачивать. Спустившись к базовому лагерю народ стал приводить себя в порядок. Шуруп с друзьями решил искупаться в реке для чего пошли в верх по течению в надежде найти запруду. Через 5 минут раздался крик радости на весь лес, все побежали туда -посреди реки лежал второй двигатель ,в 50 метрах от лагеря. Он пролетел от места падения на вершине до подножья почти два километра, но был целый и с НОМЕРОМ! Экипаж нашли в архивах через месяц и сообщили родным.
Приятного отдыха и не мусорьте в лесу.
Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы в верх, это очень мотивирует писать для вас.