Теплый вечер последнего дня длинных майских выходных в Москве стал действительно последним для 41 человека, которые погибли в горящем самолете SukhoiSuperjet 100. Гордость российского авиастроения, самолет, разработанный первым после распада СССР, приземлился в аэропорту вылета в 18:02 и загорелся.
Следственный комитет РФ вначале объявил только об одной жертве пожара – пассажире, но оказалось потом, что в огне погибли больше половины – 41 человек. Один из них – бортпроводник Максим Матвеев. Двадцатидвухлетний юноша самоотверженно пытался открыть хвостовую дверь эвакуационного выхода, чтобы выпустить как можно больше людей, задыхающихся в дыму. Вопреки утверждению, что безопаснее всего летать в хвосте, погибли именно те, кто сидел там, а пассажиры из носовой части и из середины спаслись по надувным трапам.
Предварительная версия – в самолет попала молния, у него отказали автоматические системы, а при приземлении возник пожар в хвосте.
Соболезнования близким погибших выразил президент Владимир Путин, а премьер Дмитрий Медведев попросил оказать им поддержку.
По факту ЧП заведено уголовное дело. А в Сети начался сбор подписей за то, чтобы пока не использовать эту модель самолета для пассажирских перевозок. Это уже восьмое происшествие с SukhoiSuperjet 100 за последние 6 месяцев. Однако следователи не усмотрели вину производителей в случившемся.