Поисковая оптимизация, или же Search Engine Optimization – комплексная работа над веб-ресурсом, позволяющая вывести его на топовые позиции результатов выдачи поисковиков. Производится по так называемым «ключевым» запросам и позволяет увеличить приток пользователей для повышения показателей прибыли компании.
Популярность сайта прямо пропорциональна его месту в выдаче поисковых систем. Чем выше ссылка, тем больше пользователей ее видит и переходит по ней. SEO-продвижение будет продуктивным только при комплексном подходе, в 2019 году необходимо:
1. оптимизировать код страниц ресурса, его структуру;
2. улучшить коммерческие факторы;
3. совершенствовать контент и оптимизировать его под требования поисковиков;
4. повысить релевантность материала на страницах;
5. работать над внешними факторами значимости сайта.
Факторы ранжирования
На особенности работ влияют требования поисковых систем. Алгоритмы ранжирования, применяемые ими, постоянно видоизменяются и совершенствоваться. Чтобы определить точные факторы, влияющие на выдачу, необходимо провести комплексный анализ сайта. Только после аудита можно будет поднять веб-ресурс в результатах выдачи.
Скорость загрузки страниц, поведение посетителей сайта и его внешний вид также влияют на результат SEO-продвижения.
Чтобы результаты поиска были качественными и релевантными, поисковики усложняют процесс ранжирования. Как итог – на верхние позиции поднимаются только действительно полезные для интернет-пользователя страницы.
Комплексный подход позволяет быстро подстроиться под постоянно меняющиеся требования поисковых сервисов. Работа над удобным интерфейсом, привлечение естественных ссылок, создание свежего и полезного контента, настройка технической стороны – все перечисленные параметры дают гарантированный положительный результат.
Внутренняя оптимизация сайта
Комплексный поход позволяет избежать недоработок и ошибок. В основные методы работы включают:
• избавление от технических ошибок (повышение скорости прогрузки, удаление дублей и некликабельных ссылок);
• прописывание метатегов для каждой из страниц (заголовки, title, description);
• повышение удобства сайта для пользователей (улучшение юзабилити);
• подбор и оптимизацию графики (графических, векторных изображений);
• редактирование внутренней структуры сайта (его карты, ЧПУ);
• внутреннюю перелинковку страниц (добавление разделов, подразделов, гиперссылок);
• увеличение релевантности публикуемых материалов, проверка их на достоверность.
Способ оптимизации контента напрямую зависит от тематики сайта.
Чтобы посетитель остался доволен веб-ресурсом, страница должна ответить на его задачу, быть удобной и быстрой, содержать качественный материал.
Внутренняя оптимизация считается более трудной задачей, нежели внешняя. Контроль за статистическими данными и постоянная работа помогут сделать проект популярным в течении 3-5 месяцев.
Внешняя оптимизация
К внешней оптимизации относят наращивание общей ссылочной массы, а также:
1. своевременное обновление публикуемой информации, добавление актуальных сведений;
2. сотрудничество с другими ресурсами по теме, взаимное размещение ссылок;
3. публикацию пресс-релизов, внос в публичные каталоги;
4. проявление активности в блогах, на форумах и иных площадках в сети Интернет.
Важен конкурентный анализ. Он позволит выявить недостатки ресурса, отрицательно сказывающиеся на посещаемости. Также не рекомендуется увеличивать ссылочную массу слишком резко – поисковые системы сочтут это за спам. Так называемые «ссылочные взрывы» отрицательно сказываются на результате продвижения.
Виды оптимизации
Специалисты разделяют виды SEO-оптимизации на три основных типа. Это черные, серые и белые. Распределение по категориям происходит с учетом того, будут ли соблюдены правила поисковиков.
«Черная» оптимизация считается самой невыгодной. В ходе работы применяются методики, запрещенные поисковыми системами. Соответственно, веб-ресурс может быстро попасть под фильтры и будет исключен из выдачи.
«Серую» оптимизацию нельзя отнести к запрещенной, но она также может отрицательно сказаться на позиции в результатах выдачи. Некоторые поисковики быстро блокируют сайты, использующие этот метод.
«Белая» оптимизация – безопасный метод продвижения, не противоречащий никаким правилам.
Маркетологи внимательно придерживаются рекомендаций разработчиков поисковых систем. Молодые ресурсы, продвигаемые при помощи белой SEO-оптимизации, часто находятся на первых позициях и наиболее релевантные.
Сведения, необходимые для «белой» оптимизации, имеются в свободном доступе. Например, специалист может открыть Справочные центры Google или Яндекса. Там подробно изложены особенности определения релевантности поисковиком.
Заключение
Чаще всего для привлечения трафика используется именно SEO-продвижение. Этот метод существует с момента появления поисковиков и считается надежным. Прогнозировалось, что SEO может потерять свою актуальность, но этого так и не произошло. Данный способ продвижения постоянно подстраивается и меняется. Пока пользователи ищут информацию в Интернете, он будет оставаться выгодным.
Чтобы заниматься в данной отрасли самостоятельно, нужно тщательно изучить интернет-маркетинг и правила ранжирования поисковиков. Продуктивность работы повышает постоянное обучение, ознакомление с свежими тенденциями SEO-направления. Если у вас не хватает времени на обучение и развитие сайта, вы можете обратиться к услугам профессионалов нашей компании.
Источник: агентство интернет-маркетинга FIX - Профессиональное продвижение сайтов в Москве