Уже высказано достаточно много мнений о плюсах и минусах фирменного магазина игр от Epic Games, но на наш взгляд все же необходимо вернуться к этой теме еще раз. Компания Epic Games начинает все сильнее влиять на игровую индустрию и если раньше это ограничивалось соглашением о временной эксклюзивности проектов, то теперь компания просто покупает разработчиков. Так, на прошлой неделе стало известно, что Epic Games купили студию PSYONIX, отвечающую за разработку Rocket League. Чем это нам грозит и за что соревнуется Epic Games Store?
Большие прибыли Fortnite
Ни для кого ни секрет, что Fortnite приносит Epic Games баснословные суммы и компания закономерно хочет потратить эти деньги, чтобы заработать еще. Не так давно мы узнали, что за эксклюзивность в Epic Games Store разработчикам и издателям выплачивалось крупное вознаграждения. Теперь по всей видимости настала очередь покупки студий. Вероятно, на данный момент для компании прибыльней выкупать целые игровые студии, нежели чем привлекать покупателей временной эксклюзивностью тайтлов.
Покупка сторонних студий поможет Epic Games обзавестись собственными, постоянными эксклюзивами. Такое решение вполне оправдано и им уже многие годы пользуется Microsoft – доходы компании позволяют ей регулярно покупать команды разработчиков. Игры от приобретенных студий Epic Games смогут продавать исключительно в собственном магазине и от того нет необходимости платить отчисления с продаж сторонним компаниям. Таким образом EGS становится почти бесплатной площадкой для распространения собственных проектов.
Прибыль издателя во главе угла
В Epic Games с самого начала заявляли, что преследуют лишь благие намерения. Компания намерена брать с издателей всего 20%, в то время как Valve требует целых 30%. Это со слов компании должно положительно сказаться на всей индустрии: больше денег остается у издателя, он платит больше разработчику, соответственно разработчик сможет вложить больше сил и средств в следующую игру. Так ли это на самом деле?
Первым крупным эксклюзивом EGS стал Metro: Exodus, издателем которой выступил Deep Silver, принадлежащий THQ Nordic. Мы очень сильно сомневаемся, что такие крупные компании страдают от нехватки денег. Годовой доход THQ Nordic за 2018 год составил порядка 4,49 млрд долларов при том, что в 2017 году он составлял всего ~587 млн долларов. Вместе с тем нетрудно предположить, что основная прибыль от продажи Metro пойдет именно издателю, а не разработчику, поскольку именно издатель заказывает у студии создание какого-либо проекта и выделяет на это деньги. Сделает ли это индустрию лучше? Возможно, но вероятно и нет.
Мы безусловно понимаем, что любые игры создаются ради получения прибыли – даже шедевры. Конечно многие проекты в настоящее время незаслуженно проходят мимо пользователей, но должны ли как-то прибыли издателей касаться игроков. Покупатель как известно всегда прав и у него есть простое желание - купить хорошую игру, что в последнее время сделать все трудней. Нас вынуждают покупать недоделанные игры с платным контентом за полную стоимость. На наш взгляд такой подход поможет только издателю зарабатывать еще больше денег.
Цены
Epic Games Store по заявлениям должен стать раем для игроков – в нем каждые две недели будет раздавать игры бесплатно, благодаря скидкам для издателей цены на тайтлы будут ниже, а в будущем появится и все функции Steam. Что же может пойти не так?
К сожалению, все игры, которые когда-либо раздавались в EGS и так не слишком дороги. Как правило это не самые новые игры от инди студий. Вместе с тем после бесплатной раздачи, такие тайтлы приобретают весьма конкретную цену, при том не самую маленькую. Для примера возьмем World of Goo, который сейчас раздается бесплатно. Цена в Steam на 06 мая 2019 года составляет 249р., в то время, как в EGS после распродажи она составит 349р. Разница небольшая, но и в остальном скидок вы вряд ли дождетесь. Выше упомянутый Metro: Exodus на данный момент вообще продается за полную стоимость – 1 999р.
Почему стоит бросить все и посмотреть «Любовь, Смерть и Роботы»
Вместе с тем стоит отметить, что EGS на сейчас развивается не такими быстрыми темпами, как об этом заявляла компания. Интерфейс по-прежнему иногда подтормаживает, раздел сообщество с обсуждениями и модификациями так и не появился, нормальной фильтрации игр тоже нет. Опять же получается, что нас пытаются заставить, за наши же деньги пользоваться недоделанным продуктом.
Заключение
Epic Games всерьез решила перекроить игровой рынок, выбрав наилучшую для себя стратегию – сотрудничество с издателями. Издатели получают больше денег и таким образом больше заинтересованы в EGS. Желания и потребности игроков в данном случае никто во внимание не берет. Все это вовсе не значит, что магазин от Vale замечательный и надо оставаться верным ему. Просто мы наблюдаем очередной передел рынка и пострадают от этого в первую очередь покупатели.
Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых статей.