Система ранжирования граждан на базе их социального рейтинга уже работает в КНР, но так как граждане неоднозначно относятся к этой инициативе, Китай пропагандирует разработку с помощью промо-роликов.
В 3-х минутном видео под названием «Live Up to Your Word» пять китайских звезд поп-музыки поют о том, как добиться хорошего социального рейтинга.
Ярко, убедительно и талантливо.
Сам ролик был подготовлен государственной газетой China Youth Daily и ресурсом Kugou Music, все это координировалось руководством Коммунистической молодежной лиги Китая.
Звезды, по ходу сюжета, попадают в ряд ситуаций, чтобы продемонстрировать, как быть заслуживающим доверия гражданином: делать покупки в магазине, кататься на велосипеде, читать в публичной библиотеке. «Будь надежным гражданином!» — гласит одна строчка в песне.
Live Up to Your Word — это последнее из множества пропагандистских музыкальных клипов, созданных китайскими властями, которые пытаются донести информацию таким образом, который, по их мнению, является более подходящим для молодого поколения.
И это уже не первая попытка. В 2017 году правительство Китая выпустило несколько песен о проекте в Африке, где КНР выступает инвестором при строительстве коммуникаций в Египте.
В любом случае, популяризация «сверху» такой неоднозначной вещи, как система социального рейтинга, говорит о том, что в обществе есть сопротивление этой технологии.
Система социального рейтинга Китая отслеживает все сферы жизни граждан, поощряя людей за хорошее поведение и наказывая их за плохое. Граждане попавшие в немилость, получают суровые санкции.
Самый дикий пример зафиксирован в одной из западных провинций, где местное правительство разработало программу, которая предупреждает пользователей, когда они находятся рядом с адресом неблагонадежного гражданина.