Трансмиссия механического типа, на первый взгляд проще в эксплуатации и в ремонте. Однако, механическая коробка, нередко становится причиной для паники. Посторонние шумы, стуки, которые доносятся из внутренней части колонки, запугивают водителей. Однако, не всегда возникновение шумов, означает серьезную поломку.
Итак, рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать с механической коробкой передач, а так же поговорим о том, как эти проблемы можно избежать.
1. Переход на нужную передачу, осуществляется со скрежетом
Данная проблема, возникает в основном тогда, когда водитель не выжимает педаль сцепления до конца. После, разносится страшный звук, с металлическим лязгом. Естественно, подобная «симфония» не может не встревожить водителя.
Это происходит потому, что «поднажимая» педаль, выводится одна из муфт, вторичный вал продолжает крутиться на прежней скорости, а шестеренка нужной передачи уже крутится на более высокой.
Из –за этого, под нагрузку попадают синхронизаторы. Особой проблемой это не станет, но если часто выжимать сцепление не до конца, то можно получить неприятные последствия.
К примеру, если данный звук происходит при каждом включении передачи, в независимости выжато ли сцепление полностью или нет, то это гарантирует «смерть» синхронизаторов, а также о сильном износе подшипников и шестеренок коробки.
Ремонт не самый дорогой (зависимости от марки автомобиля), однако, заставит владельца осознать то, что сцепление нужно выжимать до конца.
2. Вой и гул при движении
Данная проблема встречается у большинства автомобилей, и не всегда с большим пробегом, даже новый автомобиль после небольшой эксплуатации, может устроить «концерт» коробки передач.
Вой, частое «музыкальное» сопровождение, у отечественных автомобилей, таких как, Лада Самара 2108 -2015. Однако, для данной марки, вой, это норма работы коробки передач. В других случаях – причина этому, снижение объема масла в коробке передач, или же износились шестерни.
Гул, которые не прерывает даже после выжитого сцепления, говорит о более серьезных последствиях. Обычно, если гул прерывается после нажатия на педаль сцепления, виновником торжества становится выжимной подшипник.
Однако, если гул не прекращается, и со временем горит сцепление, из-под автомобиля выходит дым, это однозначно «конец» подшипникам в коробке. Стоимость ремонта, вполне ощутима.
Это может произойти, в результате большого пробега, и детали просто изжили свой ресурс, а также из –за высоких нагрузок при ее эксплуатации.
3. «Хрустящая» задняя передача
Торопящийся водитель, это половина поломок автомобиля. Многие водители, торопящиеся быстро осуществить процесс переключения на заднюю передачу, не дожидаются остановки автомобиля, и меняют передачу. Автомобиль, все еще не прекратил движение вперед, а передача включилась задняя, естественно происходит хруст.
Происходит он, потому что, задняя скорость, работает благодаря шестерне промежуточного типа, работающая в обратную сторону, в то время как, все остальные работают в другую. Именно шлицы данной шестерни, не входят с ней в зацепление и происходит хруст.
Частые «промахи» с задней передачей, могут привести к ремонту шестеренки заднего хода, а также других узлов.