Найти в Дзене
Детектив и Литвиновы

Убить академика Королёва. Кому это было выгодно?

Наша версия.

Когда происходит убийство, первый вопрос всегда: кому выгодно.

Рассудим.

Сергея Павловича Королева не стало в январе 1966 года.

В ту пору шла неслыханная, невиданная космическая гонка. Между СССР и США. И пока Королев был жив, мы уверенно побеждали. И он, засекреченный академик, все время радовал советский народ и прогрессивное человечество новыми свершениями. Судите сами. 1957 год – первый спутник. 1958 – советская ракета впервые достигла Луны. 1959 – мы сфотографировали обратную сторону Луны. 1961 – первый человек отправился в космос (Гагарин). 1962 – первый групповой полет: на орбите одновременно два советских корабля, два советских космонавта, чуваш Николаев и украинец Попович. 1963 - первая женщина в космосе. 1964 – первый многоместный корабль. 1965 – первый человек в открытом космосе (Леонов).

В начале 1966-го Королев умирает (или ему помогают уйти).

Домик С.П. Королёва на Байконуре
Домик С.П. Королёва на Байконуре

Руководителем советской космонавтики становится его многолетний первый заместитель Василий Мишин. Он тоже академик и герой соцтруда, но, по свидетельству многих, не обладает волей, харизматичностью, увлеченностью, талантом, самоуверенностью и, наконец, везением Королева. Вдобавок, неравнодушен к алкоголю.

А советская космонавтика как раз нуждается в перезапуске (как сказали бы сейчас). Нужен новый носитель, способный надежно доставить грузы и человека на Луну. Нужен новый космический корабль.

И – начинается череда проблем, ошибок, аварий, катастроф. У Королева всегда был принцип: перед полетом человека должно быть два, как минимум, успешных запуска по программе. При Мишине новый корабль «Союз» трижды в беспилотном режиме летает с авариями. Последний раз садится на лед Аральского моря, и тонет. Но все равно: решают рискнуть. Приближается первое мая. Вдобавок - год пятидесятилетия октябрьской революции. Советский народ заждался побед в космосе. Запускают «Союз-1» с Комаровым. В полете начинаются проблемы, поэтому откладывается старт второго корабля, «Союз-2», с тремя космонавтами. (Они должны были встретиться на орбите и состыковаться – впервые в мире!) То, что не полетели, спасло троим жизнь. При возвращении у «Союза» с Комаровым – проблемы с парашютной системой. Корабль ударяется о землю, космонавт гибнет. Первая советская смерть в космосе.

Дальнейшие пуски откладываются надолго. Через полтора года, в октябре 1968-го, наконец, летит Береговой. Его задача – состыковаться с беспилотным кораблем. Сблизиться не удается.

В январе 1969-го, наконец, проводят успешный запуск со стыковкой двух кораблей (который первоначально планировался на роковой апрель 1967-ого). Но затем в октябре 1969-го летают три советских корабля – и опять два из них не могут причалить друг к другу.

А параллельно на Байконуре идут испытания тяжелой «лунной» ракеты «Н-1».

Авария, взрыв в феврале 1969-го.

Авария, взрыв в июле 1969-го, уничтожен стартовый стол.

Пытаются реабилитироваться в ДОСах – долговременных орбитальных станциях. (Действительно прекрасная идея, которая и до сих пор работает). Но. Первый экипаж посещения, в апреле 1971-го состыковаться не может. В июне 1971-го на станцию отправляются космонавты Добровольский, Волков, Пацаев. Они ставят мировой рекорд по продолжительности пребывания в космосе. Однако при возвращении с орбиты в спускаемом аппарате прежде времени открывается воздушный клапан. Все трое гибнут.

Тем временем американцы благополучно облетают Луну. И, в июле 1969-го, впервые высаживаются на ее поверхность. А к началу 1972 года на Селене побывали четыре корабля, восемь астронавтов, все американцы.

За шесть лет без Королёва космическая гонка полностью проиграна.

И вот с кем бы из тех, кто имел отношение к советскому космосу, ни начнешь говорить – а мы встречались с очень многими, и высокопоставленными, и былыми генеральными конструкторами, все утверждают: был бы жив Королев, он бы что-то придумал. Не получилось с высадкой на Луну – все равно хотя бы облетели мы ее первыми. Или создали на ней первую долговременную базу. А, может, Сергей Павлович устроил бы асимметричный ответ, и уже в семидесятые годы советские люди высадились на Марсе. (Во всяком случае, проект марсианского корабля в королёвском ОКБ создавался уже с конца пятидесятых).

-3

Так кому же была выгодна смерть Сергея Павловича? Кто исполнил её? Кто заказал?

По результатам, ответ вроде бы напрашивается сам собой: американцы.

Но, может, существует еще какая-то, более мощная сила? Для которой американская разведка (например) оказалась лишь игрушкой?

Более подробно нашу версию случившегося читайте в романе «Аватар судьбы».