Найти в Дзене
Анна Бабина

Сталкер: когда бывший становится вашим злым гением

Давайте поговорим о такой актуальной проблеме как #сталкинг. Больше половины моих клиенток по семейным вопросам сталкивались с этой проблемой со стороны бывшего партнера. Сталкинг (по-русски преследование) - это нежелательное навязчивое проявление внимания к человеку, которое может выражаться в разных формах - от телефонных звонков до слежки, взлома электронной почты и аккаунтов в социальных сетях. Вот с какой ситуацией столкнулась Елена А. (публикуется с ее согласия): «После расставания с бывшим мужем мы долго судились по поводу места жительства и порядка общения с ребёнком. Когда суд определил место жительства ребёнка со мной, несмотря на достаточно лояльный к отцу порядок общения, он как с цепи сорвался. Ежедневно караулил меня возле дома и работы, выслеживал ребёнка возле садика (там вызвали полицию, приняв его в сумерках за террориста). Звонил по ночам на домашний телефон (его пришлось отключить). Я меняла симки, адреса, пароли. Пришлось съехаться с папой и мамой, чтобы не остав

Давайте поговорим о такой актуальной проблеме как #сталкинг. Больше половины моих клиенток по семейным вопросам сталкивались с этой проблемой со стороны бывшего партнера. Сталкинг (по-русски преследование) - это нежелательное навязчивое проявление внимания к человеку, которое может выражаться в разных формах - от телефонных звонков до слежки, взлома электронной почты и аккаунтов в социальных сетях.

Вот с какой ситуацией столкнулась Елена А. (публикуется с ее согласия): «После расставания с бывшим мужем мы долго судились по поводу места жительства и порядка общения с ребёнком. Когда суд определил место жительства ребёнка со мной, несмотря на достаточно лояльный к отцу порядок общения, он как с цепи сорвался. Ежедневно караулил меня возле дома и работы, выслеживал ребёнка возле садика (там вызвали полицию, приняв его в сумерках за террориста). Звонил по ночам на домашний телефон (его пришлось отключить). Я меняла симки, адреса, пароли. Пришлось съехаться с папой и мамой, чтобы не оставаться в квартире одной. В полиции на мои обращения отвечали: он не совершает ничего противозаконного, даже хулиганство здесь недоказуемо. А он тем временем забрасывал нас анонимками с угрозами, подкидывал на лестничную площадку кукол со свернутой шеей, а однажды залил лестничный пролёт свиной кровью(!). Видеокамер в подъезде не было, свидетелей не нашлось. Я продолжала дрожать и плакать по ночам. Ребёнок растёт дёрганным, нервным. На встречах с ним отец, конечно, ведёт себя по-другому, как и в органах опеки. Его считают едва ли не образцовым отцом...»

-2

Таких случаев - тысячи. Полиция бездействует. Женщины страдают. А ведь согласно американской статистике 3/4 жертв сталкинга подвергаются другим видам насилия, вплоть до лишения жизни...

В нашем уголовном законодательстве отсутствует ответственность за сталкинг, и пока не предвидится даже внятной законодательной инициативы по этому вопросу.