КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!
Употребления табака, ритуал, пришедший к нам из глубины веков, первоначально присутствовал в церемониях древних религиозных традиций. В частности, многие индейские племена использовали смесь табака в обрядах, имеющих духовное значение. Более того, некоторые из аборигенов разработали вокруг растения собственное богословие.
Например, индейцы Лакота, коренные жители континента, считающиеся первой нацией Северной Америки, основательно встроили традицию употребление табака в свою теологическую систему. В их традиции, табак и трубка – это священный дар, а само курение является формой молитвы. Присутствие в культуре племён Лакота табака, как сакрального начала, объединяющего и сплачивающего людей, демонстрирует важность растения для целой этнической группы.
Подбирая витолу, мы стремимся найти комфортное место, где собираются приятные люди. И, выбирая сигарную марку, параметры, сопровождающие напитки, не часто думаем о том, что, разжигая и прикуривая сигару, мы приступаем к определённому ритуалу, который имел очень важный смысл для множества древнейших цивилизаций Земли.
Несмотря на это, многие новомодные доктрины утверждают, что курение никоим образом не может являться духовным.
Согласитесь, эта точка зрения унижает те традиции, в которых ценят табак, как важную часть духовности, подчёркивая также презрительное отношение к тем, кто сегодня находит отдохновение в дыму сигары или трубки.
Конечно же, мы привычно рассматриваем обсуждаемую тему с точки зрения христианской теологии, соотнося её с нашим пониманием духовности. Но давайте разберёмся, так что же такое духовный опыт?
Оставляя в стороне любые аргументы в пользу того, что божественный дух является «маленькой искрой добра в каждом из нас», давайте признаемся и согласимся с тем, что есть нечто, отличающее человечка от животного. Пожалуй, именно это различие и стоит называть «духом».
Учитывая определение, что духовный опыт – это все, что влияет на позитивное или негативное восприятие действительности, попробуем оценить курение сигар с точки зрения положительного или отрицательного опыта.
Разберёмся, может ли курение сигар и, в меньшей степени, трубки, вызвать положительный духовный опыт. Есть множество людей, которые искренне не любят курить сигары. Другие напротив получат массу удовольствия от расслабления и покоя в процессе курения хорошей сигары.
Как и любая медитативная практика, курение сигар может принести пользу индивидууму в том, что касается снижения уровня стресса или концентрации мыслительных процессов. Наблюдая за медленным изменением вкуса, курильщик не спешит разобраться с надоевшими задачами дня, он медитирует, будучи ведомым сигарой.
При курении сигары нам предоставляется пространство и время, чтобы просто быть с ней. Такая медитация ведет к изменениям в тонком, духовном плане, который можно описать, как мир блаженства или эйфории.
Бесспорно, единственное, что делает мир лучше – это возможность получать удовольствие от общения с другими людьми. Беседуя с единомышленниками о жизни, о сигаре, а порой, и о духовности, мы становимся добрее и в конечном итоге, счастливее.
При этом, не только некоторые околорелигиозные, но и вполне светские круги не одобряют курение.
Согласитесь, что в современном мире не существует причины, по которой мы категорически не должны наслаждаться многими, вполне легальными сегодня вещами, когда-то открытыми и сохранёнными человечеством на протяжении его истории. Если мы можем найти удовольствие, оценив табачное совершенство, куря при этом сигару, что в этом плохого?
Наш современник не считает табак предметом культа и идолопоклонничества, определяя ему утилитарное место в своей жизни, находящееся совсем в иной плоскости с его духовными ориентирами.
При этом из традиций племён Лакота, считавших табак или трубку священным, мы всё-таки, кое-что переняли. Например, достойным уважения подарком во все времена считается подношение табака, трубки, а в нашем случае сигары. Помимо этого, когда мы курим сигары, то возносим дань уважения к тем, кого нет с нами, кто был до нас.
А подарок для каждого из нас – это день, с возможностью провести его с замечательными людьми из сигарного сообщества, к которому мы принадлежим. Находясь в их ряду, мы можем, благодаря позитивному влиянию взаимных духовных практик, лучше понять окружающий нас мир.
И вот ещё что.
Говоря о курении, как о духовном опыте, стоит вспомнить об известном немецко-американском богослове, Пауле Тиллихе, который считается одним из наиболее влиятельных теологов XX века.
Однажды, в интервью одному из известных и авторитетных журналов его спросили, почему он считает приемлемым для себя курить сигару. Тиллих объяснил свою точку зрения, ответив: «Существует только три типа богословов – это те, кто курят сигареты, те, кто курит трубку, и те, кто курит сигары. Это либералы, консерваторы и диалогисты соответственно, а я диалогичен».
После такого ответа последовал вопрос, кем же считать тех богословов, которые совсем не курят?
Философ ответил: «Они вообще не теологи».
Подготовлено в интересах сайта goldcigar.ru