Найти в Дзене
Краудфандер

Как провалить крауд-проект

Оглавление

Чтобы запустить успешный крауд-проект важно не только следовать определенным рекомендациям и смотреть на удачные кейсы, но и разобраться, почему некоторые проекты проваливаются, не собрав нужную сумму.

Для этого разберем, какие ошибки можно совершить при запуске краудфандинговой кампании.

Не задумываться над оформлением кампании

Некоторые авторы не всегда понимают силу визуальной коммуникации. Пролистав страницу проекта, спонсор должен сложить понимание того, что это за проект. Для этого нужно сводить к минимуму текстовую часть и совершенствовать визуальную.

Но с картинками и фотографиями тоже нужно знать меру: большое количество изображений, не связанных с проектом или низкого качества не вызовет доверия и не приведет проект к успеху.

Текстовое описание должно отражать суть проекта, четко указывать цель сбора, говорить о пользе для спонсоров, указывать, куда пойдут деньги и почему нужна именно такая сумма, рассказывать о команде проекта. Текст должен быть грамотно написанным, ясным, не перегруженным и логически структурированным.

Помимо оформления страницы проекта нужно уделить внимание обложке, которая будет отображаться миниатюрой в списке проектов. Сделайте её максимально кликабельной: для этого используйте читабельные шрифты, качественные фотографии и однозначный дизайн.

В виджете проекта, который находится в списке проектов, будет отображено короткое описание. Оно должно кратко излагать суть вашего проекта в паре предложений.

Ещё одним важным компонентом оформления страницы проекта является видео. Чтобы сделать хорошее видео, нужно позаботиться о звуке, качественной картинке и своем внешнем виде. Оптимальное время видео — 2 минуты. Всё это нужно, чтобы произвести хорошее впечатление на своих будущих спонсоров.

Не заниматься продвижением

Перед запуском проекта необходимо понять, что краудфандинг — это история не про деньги, а про маркетинг и грамотное продвижение. Нужно заранее определить цель, с которой вы запускаете проект: создать комьюнити, провести рекламную кампанию, собрать средства или предзаказы.

Начинать заниматься продвижением проекта нужно до старта самой кампании. Прокачивайте страницы и настраиваете рекламу на аудиторию в соц. сетях, привлекайте блогеров и публикуйтесь в профильных СМИ.

Соберите лендинг, на котором покажите фотографии проекта и его краткое описание. Предложите оставить e-mail, чтобы собрать базу потенциальных спонсоров и оповестить их о запуске проекта. Укажите на сайте ссылки на социальные сети проекта.

Продвижением важно заниматься и в ходе сбора средств: оповестите всех, что вы запустили свой проект, делитесь новостями и регулярно выкладывайте обновления.

В затраты на маркетинг также закладывают производство качественного контента: видео, фотографии с производства и самого продукта, фотографии авторов и оформление вознаграждений.

Не общаться с аудиторией

Потенциальным спонсорам интересно подробнее узнать о проекте или познакомиться с авторами. Для этого нужно отвечать на комментарии, вопросы и коммуницировать со спонсорами на крауд-площадках и в социальных сетях.

Не забывайте благодарить спонсоров и публиковать положительные отзывы о вашем продукте. Продолжайте поддерживать хорошие отношения с аудиторией после окончания сбора средств.

Не рассчитать бюджет

Нужно понимать, что собранных средств на реализацию идеи может не хватить, если рассчитать сумму сбора неправильно. В бюджет проекта нужно заложить комиссию платформы и платежным системам, налоги и затраты на изготовление и доставку вознаграждений для спонсоров.

Если вам необходимо собрать многомиллионную сумму на реализацию идеи, то лучше поделить проект на несколько мелких и собирать средства постепенно.

Также рассчитайте затраты и прибыль с продажи вознаграждений. При этом не стоит предлагать вознаграждения по цене, превышающей рыночную.

Опустить руки

Краудфандинг-проект, особенно первый, это всегда большой труд. Поэтому нужно быть готовым к негативу и отсутствию поддержки.

Найдутся люди, которые будут говорить, что у вас ничего не получится. Нужно найти в себе силы и мотивацию перебороть это.

Планируйте проект и настойчиво двигайтесь к своей цели. Правильно составленная стратегия и грамотное продвижение помогут вам собрать нужную сумму.