Сегодня хочу поговорить о наболевшем - а именно о "проблемных" клиентах мебельных магазинов. Я работаю продавцом-консультантом в мебельном и мне почти каждый день приходится сталкиваться с очень "интересными" личностями, которых хочется быстрее обслужить и чтобы они скорее покинули наш магазин и больше в него не возвращались.
Я выделила 3 основных типа таких покупателей, которые раздражают больше всего:
- "Ходоки" . Это мой "любимый" тип покупателей. Хотя покупателями их сложно назвать, т.к. покупать они ничего и не собираются. Зато они ходят стабильно каждую неделю в магазин, доматываются до продавцов, просят записать размеры, рассчитать стоимость, рассказать про всю мебель и т.д. Потом они уходят и через недельку снова возвращаются - и все повторяется по второму кругу. Т.е. у людей такая забава - дома им делать нечего, покупать они ничего не собираются, но вот продавцов погоняют. Я уже таких людей в лицо выучила - т.е. знаю, что они ничего покупать никогда не будут, но обслуживать все-равно приходится.
- "Я звезда". Ну тут типичный тип высокомерных людей, которые сразу "нос к верху", не успев зайти в магазин. Т.е. мы с ними здороваемся, улыбаемся, а в ответ от них и "здрасте" не услышать. Продавцов они за людей не считают, а общаются на пафосе и смотрят сверху вниз. И не смотря на все это, все-равно приходится обслуживать таких людей. Справедливости ради, такие пафосные покупатели чаще всего покупают все самое дешевое. А вот многие, действительно богатые люди, всегда более вежливы и приятны в общении. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот...
- "Хочу то, не знаю что". Это люди, которые приходят в мебельный и совершенно не понимают, что именно им надо. Естественно, мы их консультируем по всем вопросам, ведь наша работа в том, чтобы помочь определиться с выбором. Но у некоторых покупателей их неопределенность переходит все грани - они могут попросить нас рассчитать размеры, стоимость и другие нюансы (а на это нужно достаточно времени), а потом передумать и уже захотеть что-то другое. Т.е. с таким клиентом можно спокойно потратить 2 часа времени, но в итоге он все-равно в чем-то будет сомневаться, уйдет и вернется через неделю, чтобы все снова повторить по 2-ому кругу.
Конечно, это не все типы "вредных" покупателей - можно вспомнить и про очень шумных людей (особенно с детьми) или "слишком умных", которые особо ничего не знают, но пытаются показать свои мнимые знания и поспорить и т.д.
Но я искренне надеюсь, что мои читатели не такие и они уважают труд продавцов-консультантов. Относитесь к нам с пониманием и в ответ вы будете получать только самое хорошее обслуживание:)
Спасибо за прочтение - буду рада, если поставите "лайк" и подпишитесь на мой канал)