Хороший товар в рекламе не нуждается. А уж если его разрекламировать как следует, то продажи попрут молодым бульдозером. Но как раз в этом случае может возникнуть очень неприятная ситуация, если бюджет будет тратиться не на удержание качества здорово выросшего объема производства, а сливаться в рекламу.
Очень много говорят про продажи. Очень-очень много. И это понятно. Ведь информационное поле формируется в основном не для тех, кто работает в устойчивом бизнесе, а для тех, кто только хочет им заняться или уже рискнул, но еще не вышел на нормальные обороты.
Так что, со всех сторон мы слышим про работу с возражениями, про воронки продаж и все остальное, что направлено на поиск, привлечение и уговаривание клиента.
И вроде бы, это нормально. И маркетинг, и продажи – важнейшие составляющие любого бизнеса. Но, как всегда, есть «но» и очень даже важное. А именно: нет лучшего способа угробить бизнес, чем хорошая реклама плохого продукта.
Один мой знакомый предприниматель сначала работал один. Получил массу положительных отзывов и заработал на то, чтобы расширить свое дело. В общем, действительно молодец. Но расширение – это найм людей, покупка нового оборудования, изменение отчетности и тому подобное. То есть, все то, что требует формирования настоящей организации – установления правил, формирования служебных обязанностей для сотрудников, обучения их обращению с оборудованием, создания системы контроля и так далее.
Но вместо того, чтобы притормозить и заняться всеми этими нужными, но нудными и рутинными вещами, он вложил почти все имеющиеся средства в рекламу своей компании.
И к нему пошли клиенты. Много клиентов. Естественно, он сильно обрадовался такому повороту. И вложил в рекламу еще больше.
Но не прошло и пары месяцев, как поток клиентов стал иссякать. И мой знакомый вместо того, чтобы задуматься о строительстве организации, удвоил рекламные расходы. В результате объем продаж на некоторое время стабилизировался. Правда, из-за огромных рекламных расходов прибыль почти сошла на нет.
А еще через некоторое время от него стали отказываться те постоянные клиенты, с которых он и начинал бизнес. Причина, которую некоторые из них открыто назвали – катастрофическое снижение качества, затягивание сроков и очень сложное решение любых вопросов с его сотрудниками.
В общем, закончилась эта история весьма печально. Сейчас мой знакомый работает в чужой компании на должности средней руки и выплачивает долги своего уже закрывшегося бизнеса. И я точно знаю, что он не один такой. Предпринимателей, разорившихся из-за того, что они сделали хорошую рекламу плохому продукту очень много. Особенно в узких рыночных нишах.
Что они упускают? То, что для стабильной работы главный фактор, обеспечивающий устойчивое развитие – это непрерывная работа над качеством. Качеством продукта, качеством логистики, качеством персонала, качеством работы с финансами. Которые рождаются из работы над бизнес-процессами, из грамотного управления людьми. Рождаются из непрерывной работы над собой и своим бизнесом.
А реклама? Да, конечно же она нужна. Но чем больше людей купит «сырой» продукт, тем больше будет на рынке разочаровавшихся клиентов, которые уже не будут сотрудничать с бизнесом, который их подвел.
Так что, если вы занимаетесь бизнесом, имейте в виду, что все должно быть сбалансированно. И что иногда надо притормозить и наладить процессы.