Любое авиационное происшествие неизменно попадает в топы новостных лент. Когда же происходит авиакатастрофа с человеческими жертвами, то мир накрывает очередная волна аэрофобии. При этом авиатранспорт продолжает считаться самым безопасным видом перевозок. Отбросив эмоции мы обратимся к некоторым фактам о самолетах и авиаотрасли.
1. Любой самолет имеет минимум два двигателя. Вероятность остановки сразу двух ничтожна мала, но даже в этом случае аэродинамические свойства лайнера позволяют ему долгое время планировать и совершить посадку.
2. Каждая рабочая система самолета дублируется, более того, у современных авиалайнеров 4 тормозных системы, 3 системы выпуска шасси, 3 противопожарных системы.
3. Понятно, если на высоте 10 км. у самолета отвалится крыло, то вряд ли вы долетите до аэропорта. Но в современной авиации таких случаев не зафиксировано, за исключением тех трагических случаев, когда было внешнее или внутреннее воздействие в виде ошибочно или намеренно выпущенных ракет или бомб на борту.
4. Меркантильность авиакомпаний. Да да, пусть неофициальный, но факт. Авиакатастрофы наносят огромный финансовый и репутационный ущерб для владельцев самолетов. Собственно, потеря самого самолета, судебные издержки и выплаты родственникам внушительных компенсаций. Поэтому и к вопросу технического обслуживания авиалайнеров серьезные компании относятся ответственно, а безопасность пассажиров не цель, а причина.
5. Ежегодный прирост пассажиропотока составляет 10%, а число катастроф падает на 15%.
6. Годовой пассажирооборот составляет примерно 5 млрд. человек, в катастрофах гибнет около 500. То есть из 10 млн. пассажиров погибает только один. Это один из ключевых доводов авиаперевозчиков в сравнении с другими, «менее безопасными» видами транспорта. Наше дело просто привести факты.
7. Подавляющее большинство авиакатастроф являются следствием сразу нескольких факторов, вероятность их одновременного воздействия невелика.
8. По статистике отказ двигателя происходит один раз на 2 млн. часов полета. Стоимость же одного такого агрегата составляет порядка 10 млн. долларов.
9. У пассажирского лайнера большой запас прочности по техническим возможностям. Например, он способен выполнять фигуру высшего пилотажа «бочка», понятно, что такое просто запрещено делать, но факт остается фактом.
10. Ну и опять о меркантильности. Самые низкие тарифы страхования грузов и жизни пассажиров именно на авиатранспорте. А уж эти ребята умеют просчитывать риски.
В общем, выбор всегда за Вами, но если выбрали самолет, то приятного полета!