Найти в Дзене
Фабрика Фактов

10 фактов об авиатранспорте. Стоит ли бояться.

Любое авиационное происшествие неизменно попадает в топы новостных лент. Когда же происходит авиакатастрофа с человеческими жертвами, то мир накрывает очередная волна аэрофобии. При этом авиатранспорт продолжает считаться самым безопасным видом перевозок. Отбросив эмоции мы обратимся к некоторым фактам о самолетах и авиаотрасли.

1. Любой самолет имеет минимум два двигателя. Вероятность остановки сразу двух ничтожна мала, но даже в этом случае аэродинамические свойства лайнера позволяют ему долгое время планировать и совершить посадку.

-2

2. Каждая рабочая система самолета дублируется, более того, у современных авиалайнеров 4 тормозных системы, 3 системы выпуска шасси, 3 противопожарных системы.

-3

3. Понятно, если на высоте 10 км. у самолета отвалится крыло, то вряд ли вы долетите до аэропорта. Но в современной авиации таких случаев не зафиксировано, за исключением тех трагических случаев, когда было внешнее или внутреннее воздействие в виде ошибочно или намеренно выпущенных ракет или бомб на борту.

-4

4. Меркантильность авиакомпаний. Да да, пусть неофициальный, но факт. Авиакатастрофы наносят огромный финансовый и репутационный ущерб для владельцев самолетов. Собственно, потеря самого самолета, судебные издержки и выплаты родственникам внушительных компенсаций. Поэтому и к вопросу технического обслуживания авиалайнеров серьезные компании относятся ответственно, а безопасность пассажиров не цель, а причина.

5. Ежегодный прирост пассажиропотока составляет 10%, а число катастроф падает на 15%.

-5

6. Годовой пассажирооборот составляет примерно 5 млрд. человек, в катастрофах гибнет около 500. То есть из 10 млн. пассажиров погибает только один. Это один из ключевых доводов авиаперевозчиков в сравнении с другими, «менее безопасными» видами транспорта. Наше дело просто привести факты.

-6

7. Подавляющее большинство авиакатастроф являются следствием сразу нескольких факторов, вероятность их одновременного воздействия невелика.

-7

8. По статистике отказ двигателя происходит один раз на 2 млн. часов полета. Стоимость же одного такого агрегата составляет порядка 10 млн. долларов.

-8

9. У пассажирского лайнера большой запас прочности по техническим возможностям. Например, он способен выполнять фигуру высшего пилотажа «бочка», понятно, что такое просто запрещено делать, но факт остается фактом.

-9

10. Ну и опять о меркантильности. Самые низкие тарифы страхования грузов и жизни пассажиров именно на авиатранспорте. А уж эти ребята умеют просчитывать риски.

-10

В общем, выбор всегда за Вами, но если выбрали самолет, то приятного полета!