Творчество неразрывно связано с психическим и эмоциональным состоянием человека, оно является источником терапии и вдохновения. Британский бренд Lazy Oaf создал капсульную унисекс коллекцию, акцентом в которой являются иллюстрации пяти художников: Джои Юу, Тары Бут, Пита Шарп, Элли Кинг и Дэвида Мендес Алонсо. Художники отразили в своих иллюстрациях девиз коллекции - "It's Ok to not be Ok" ("это нормально, не чувствовать себя хорошо").
Капсула "It's Ok to not be Ok" была создана в поддержку Mental Health Awareness Week (неделя осведомлённости о психическом здоровье), традиционно проходит в Великобритании в мае каждого года, в США этой теме посвящён весь май.
Радует, что на фоне борьбы за веганскую моду (отказ от натуральной кожи и меха), споров о расовом и гендерном равноправии, затрагивается и тема психического здоровья. Благополучное психическое и эмоциональное состояние, на мой взгляд, это первостепенное, то без чего невозможно бороться ни за права животных, ни за что-либо другое. Именно с этого шага и стоит начинать диалог с обществом за этичность моды.
Недавний опрос, проведённый New Macho, показал, что 80% людей согласны с тем, что реклама и медиа влияют на формирование гендерных стереотипов, что не может положительно сказываться на эмоциональном стоянии. Думаю, многие помнят компании, проводимые Dove, Always и некоторыми другими брендами, которые помогли разрушить стереотипы в рекламе, влияющие на женщин. Впоследствии, на этой почве стало появляться много бодипозитивно настроенных брендов одежды.
Хочу высказать своё мнение о модном бодипозитиве и его влиянии на эмоциональное состояние. Принципиальный момент - не переходить после отказа от одного стереотипа к созданию другого и не навязывать свою точку зрения окружающим. Именно в этом и кроется суть позитива, никто не должен себя чувствовать неловко не из-за рекламных слоганов, не из-за навязывания новых стандартов.
В этом плане мне понравилась недавняя компания "Men of Manual", организованная порталом Manual, который посвящён мужскому здоровью. Справа на фото Бен Уиттакер, первый британский мужчина-модель большого размера. В интервью The Guardian, Бен признался, что испытывает дискомфорт при выборе одежды, так как большинство брендов не ориентировано на мужчин больших размеров.
Надеюсь, в будущем мода будет более этична не только к окружающей среде, но и к людям с «нестандартной», по мнению модной индустрии прошлых лет, внешностью и физическими возможностями.
Одежда из мусора: модный тренд или наше будущее?
Заходите на мой канал ещё =) Группа VK