Найти тему
Мода | Стиль

Плакать – это нормально, мода в поддержку психического здоровья

Творчество неразрывно связано с психическим и эмоциональным состоянием человека, оно является источником терапии и вдохновения. Британский бренд Lazy Oaf создал капсульную унисекс коллекцию, акцентом в которой являются иллюстрации пяти художников: Джои Юу, Тары Бут, Пита Шарп, Элли Кинг и Дэвида Мендес Алонсо. Художники отразили в своих иллюстрациях девиз коллекции - "It's Ok to not be Ok" ("это нормально, не чувствовать себя хорошо").

Lazy Oaf : "It's Ok to not be Ok"
Lazy Oaf : "It's Ok to not be Ok"

Капсула "It's Ok to not be Ok" была создана в поддержку Mental Health Awareness Week (неделя осведомлённости о психическом здоровье), традиционно проходит в Великобритании в мае каждого года, в США этой теме посвящён весь май.

Радует, что на фоне борьбы за веганскую моду (отказ от натуральной кожи и меха), споров о расовом и гендерном равноправии, затрагивается и тема психического здоровья. Благополучное психическое и эмоциональное состояние, на мой взгляд, это первостепенное, то без чего невозможно бороться ни за права животных, ни за что-либо другое. Именно с этого шага и стоит начинать диалог с обществом за этичность моды.

Иллюстрация Пита Шарп, иллюстрация Джои Юу для "It's Ok to not be Ok"
Иллюстрация Пита Шарп, иллюстрация Джои Юу для "It's Ok to not be Ok"

Недавний опрос, проведённый New Macho, показал, что 80% людей согласны с тем, что реклама и медиа влияют на формирование гендерных стереотипов, что не может положительно сказываться на эмоциональном стоянии. Думаю, многие помнят компании, проводимые Dove, Always и некоторыми другими брендами, которые помогли разрушить стереотипы в рекламе, влияющие на женщин. Впоследствии, на этой почве стало появляться много бодипозитивно настроенных брендов одежды.

Иллюстрация Тары Бут @tarabooth для "It's Ok to not be Ok"
Иллюстрация Тары Бут @tarabooth для "It's Ok to not be Ok"

Хочу высказать своё мнение о модном бодипозитиве и его влиянии на эмоциональное состояние. Принципиальный момент - не переходить после отказа от одного стереотипа к созданию другого и не навязывать свою точку зрения окружающим. Именно в этом и кроется суть позитива, никто не должен себя чувствовать неловко не из-за рекламных слоганов, не из-за навязывания новых стандартов.

Lazy Oaf: одежда из капсульной коллекции "It's Ok to not be Ok"
Lazy Oaf: одежда из капсульной коллекции "It's Ok to not be Ok"

В этом плане мне понравилась недавняя компания "Men of Manual", организованная порталом Manual, который посвящён мужскому здоровью. Справа на фото Бен Уиттакер, первый британский мужчина-модель большого размера. В интервью The Guardian, Бен признался, что испытывает дискомфорт при выборе одежды, так как большинство брендов не ориентировано на мужчин больших размеров.

Manual: фото для компании "Men of Manual"
Manual: фото для компании "Men of Manual"

Надеюсь, в будущем мода будет более этична не только к окружающей среде, но и к людям с «нестандартной», по мнению модной индустрии прошлых лет, внешностью и физическими возможностями.

Одежда из мусора: модный тренд или наше будущее?

Заходите на мой канал ещё =) Группа VK