Найти в Дзене
Дмитрий Дядюра

Что значит закон об изоляции российского интернета: суть и последствия

Авторы законодательной инициативы, Андрей Клишас и Людмила Бокова, в один голос заявляют, что ее главной целью является сохранение работоспособности интернета на территории РФ  в случае его отключения от глобальной сети. Это достижимо за счет изменения маршрутизации трафика таким образом, чтобы минимальное количество данных, которыми обмениваются пользователи России, попадало за рубеж. По мнению создателей закона именно это является одним из ключевых способов защиты нашей страны от информационных атак.  По итогу провайдеры будут обязаны установить определенные средства защиты от постороннего вмешательства. Информации о том, что они из себя представляют в законопроекте нет, но отмечено, что все оборудование будет предоставляться государством совершенно бесплатно. В критический момент уполномоченный орган сможет заблокировать связь российского сегмента интернета со всемирной паутиной, сохранив при этом автономную работу сети внутри страны. Исходя из этого можно сделать вывод, что почти в
Оглавление

Авторы законодательной инициативы, Андрей Клишас и Людмила Бокова, в один голос заявляют, что ее главной целью является сохранение работоспособности интернета на территории РФ  в случае его отключения от глобальной сети. Это достижимо за счет изменения маршрутизации трафика таким образом, чтобы минимальное количество данных, которыми обмениваются пользователи России, попадало за рубеж. По мнению создателей закона именно это является одним из ключевых способов защиты нашей страны от информационных атак. 

По итогу провайдеры будут обязаны установить определенные средства защиты от постороннего вмешательства. Информации о том, что они из себя представляют в законопроекте нет, но отмечено, что все оборудование будет предоставляться государством совершенно бесплатно. В критический момент уполномоченный орган сможет заблокировать связь российского сегмента интернета со всемирной паутиной, сохранив при этом автономную работу сети внутри страны. Исходя из этого можно сделать вывод, что почти все рычаги управления Рунетом будут находиться в руках одной организации — Роскомнадзора. 

Сенатор Андрей Клишас
Сенатор Андрей Клишас

Обмен трафиком между пользователями на территории России будет осуществляться посредством специальных точек приёма и передачи информации. Контролировать их будут власти, которые смогут блокировать доступ к запрещенным сайтам, отключая их узлов обмена трафиком — такую блокировку не удастся обойти с помощью VPN или прокси. Дополнительно в законе о суверенном интернете есть строчка, в которой указаны планы государства о создании особенной системы доменных адресов, она должна пригодиться в тот момент, когда Россия будет полностью отключена от мирового интернета. 

Последствия изоляции интернета в России

Эксперты заявляют, что от 20 до 45 процентов российских сайтов работают на заграничных серверах. Это обосновано тем, что владельцы порталов отдают предпочтение именно зарубежным хостингам, которые считаются более надежными и качественными. Однако, после введения закона о суверенном интернете, веб-мастерам придётся переносить сайты на российские сервера, что приведет к дополнительным затратам и проблемам.

Может подвести и реализация российского фаервола. За примером далеко ходить не нужно — блокировка Роскомнадзором Telegram, когда пользователи не могли получить доступ к множеству сервисов, которые не были связаны с мессенджером, а сам Telegram оставался общедоступным, несмотря на государственные санкции. 

Заключение

Стоит понимать, что закон об автоматизации Рунета — это мера  обеспечения государственной безопасности, полномасштабной реализации которой, вероятно, никогда не произойдет. По крайней мере так, как это преподносят его создатели. Многие специалисты сходятся во мнении, что инфраструктура маршрутизации и распределения трафика внутри страны необходима правительству  в первую очередь для обеспечения возможности 100% блокировки неугодных сайтов и отключения доступа к сети на определенных территориях во время политических акций.