Я - житель деревни. И мне не безразличны люди, живущие со мной по соседству. А так как в нашей деревне постоянно проживает несколько дам преклонного возраста, переживших войну, голод, разруху, которые работали всю свою жизнь на наше государство, рожали и ростили детей, а теперь воспитывают внуков, то понятно, что дорога, соединяющая нашу деревню с автомобильной трассой, нам просто жизненно необходима. До ближайшей остановки общественного транспорта - 2 км грунтовки, до населенного пункта, где есть магазины, больница, аптека и железная дорога - 2 км грунтовки и 5 км асфальта. В деревню раз в неделю приезжает автолавка и это спасает наших бабушек, так как на огороде не вырастишь все необходимое, да и родственники приезжают к ним не часто. Я конечно понимаю, что 7 км - это вообще не расстояние, особенно в масштабах нашей страны. Но для старого человека - это вопрос жизни. Скорая помощь не ездит туда, где бездорожье. Да она вообще редко ездит, так как мы привыкли, что нам никто ничего не должен, и когда болит за грудиной или высокое давление, проще выпить таблетку и полежать, чем озадачить врачей своим состоянием здоровья. А еще в дачный сезон к нам приезжают горожане с детками. И мы рады, что наша деревня не умирает, а совсем наоборот, начинает расширяться.
Ну так про дорогу!
Нашей автомобильной дороге протяженностью чуть более 2 км уже 25 лет. Призма (насыпь) выполнена из обыкновенного песка. Поверх песчаной подушки выполнен верхний слой из гранитной крошки фракцией 10-15 мм. Эта дорога выдержала 8 набегов лесозаготовителей. Не для кого не секрет, что лес заготавливают зимой, а вывозят исключительно в весенние месяцы. Игнорируя нормы весенней просушки дороги, когда она должна быть по закону вообще закрыта, вывозка не прекращается. Лесозаготовителям закон не писан, а районные власти стыдливо замалчивают этот вопрос.
Практически на всем протяжении полотно дороги прорезано и исковеркано. Больше 10 лет я лично с помощью наших небезразличных граждан содержал эту дорогу. Покупали гравий для ремонта, нанимали грейдер. Затем наша дорога как и другие в районе была принята на баланс администрацией района. Этот акт сразу лишил нас поддержки местной поселковой администрации. Несмотря на обретение дорогой нового хозяина мы на деревенском сходе решили ее (дорогу) не бросать. Сделали нехитрые приспособления для планировки (выравнивания) дорожного полотна, а проще сказать - к трактору прицепяем рельс на жестком креплении и многократно заглаживаем выбоины и колейность. Собираем небольшие денежные средства на солярку и оплату тракториста. Выкашиваем борщевик вдоль дороги 2-3 раза за сезон. Все руководители, кто бывал на нашей дороге, в один голос говорят, что денег на ремонт не дадут, так как в районе есть дороги гораздо хуже, чем наша. Но мы над своей дорогой тряслись, вкладывая в нее свои кровные, воевали с лесозаготовителями, обивали пороги властных структур, и вопреки всем невзгодам и возрасту наша дорога в более менее приличном состоянии. Самое страшное состоит в том, что свыше 80 % щебеночного покрытия уже отсутствует, а песчаная насыть - не дорога. Если нашу дорогу спрофилировать и выполнить покрытие известковым щебнем, то приблизительная стоимость этих работ составит 2.8 - 3 миллиона рублей (мы даже все посчитали со знающими людьми). Сумма конечно огромная, выглядит страшно, особенно для простых людей. Но если это сделать не откладывая в долгий ящик, то лет на 15 об этой дороге можно забыть. А если нашу просьбу проигнорировать, то через год-другой эта дорога попадет в разряд совершенно аварийных и стоимость ремонта увеличится в разы.
Все необходимые письма написаны и разосланы в нужные инстанции. Проведены встречи с руководителями администраций. Несмотря ни на что мы надеемся на разумность наших руководителей районных служб, и что они в конце концов начнут считать деньги: 3 млн или 30 млн. Есть разница или нет?
А Вы как думаете, прислушаются ли к нашим доводам в администрации района?
.
.
.
Буду благодарен за 👍. На мой канал можно подписаться ТУТ 😊