Браун Ева родилась 6 февраля 1912 года.
Являлась любовницей Гитлера на протяжении многих лет.
Знакомство состоялось в 1929 году. Еве тогда было 17 лет, Гитлеру -40.
Она работала в ателье штатного фотографа нацистов Гофмана.
Политической роли Ева не играла, жила в альпийском поместье Гитлера Бергхоф.
За день до самоубийства Гитлера стала его официальной женой и покончила с собой вместе с ним - 30 апреля 1945 года.
Ева Браун была из семьи долгожителей, но сама не дожила бы до старости. Если бы каким-то чудом 30 апреля 1945 года, в день самоубийства Гитлера, Евы не оказалось рядом – будьте уверены, она отравилась бы, повесилась, любым способом ушла бы из жизни.Когда узнала бы, что ни ее Адольфа, ни его Германии больше нет.
Об этом говорит ее биография и воспитание, легко сделать эти выводы из следующих фактов:
Ева выросла в интеллигентной семье ревностных католиков. Сам факт сожительства с мужчиной без брака был для нее вечной душевной травмой: ведь грех!
Это тоже одна из причин, по которым Ева понеслась в обреченный Берлин весной 45-го: возможно, именно сейчас Адольф, видя ее жертву, согласится оформить отношения, - думала она.
Католическая традиция требовала от вдовы после смерти мужа уйти от жизни. У Евы это сидело в генах, в подкорке, и она была готова на большее: если надо – уйти из жизни.
Гитлер был у нее первым и единственным мужчиной:
данный факт Ева настойчиво подчеркивала гинекологам, когда (дважды в жизни) у нее возникали женские проблемы. Сохранились медицинские карты Евы.
Да и трудно представить, что в напрочь изолированном от мира Бергхофе кому-то пришло бы в голову поволочиться за «женщиной фюрера». Чистенькую, с проверенными арийскими корнями девушку, не красавицу, но милую, не семи прядей во лбу, но и не дуру.
В конце 1920-х Рудольф Гесс, подсунул ее Фюреру,он был его заместитель по партии. В то время у Гитлера была другая страсть – Гели Раубаль, его двоюродная племянница. Гесс считал, что фюрер слишком ею увлечен, это отвлекает от «дела». В 1931-м Гели покончила с собой. Не сразу, но Ева заняла ее место.
Любила ли она Гитлера? Тут уместно другое слово: она была растворена в нем, полностью подчинена его личности. Любил ли ее Гитлер? Она его устраивала.
В разные периоды он увлекался красавицами–интеллектуалками вроде Ольги Чеховой, но не раз говорил, что его «яркие женщины утомляют». Однако с марта 1943 года Ева Браун, «серая мышка», тихо и комфортно жившая в Бергхофе, изредка встречавшаяся с подругами и сестрами, вдруг становится фигурой – пусть не политической, но учитывавшейся в политических раскладах.
Гитлер тогда заподозрил у себя рак горла. Рака не было, простые полипы, но Гитлер впал в истерику, написал завещание, заговорил о том, что готов уйти из политики и остаток дней прожить с «женщиной, которую любит». И прозвучало всерьез это имя: Ева Браун. Ева начала готовиться к роли «супруги фюрера».
После войны американцы в Бергхофе обнаружили ящики с книгами – ее библиотеку. Там были античные авторы, труды по философии. Не исключают, что книги Ева читала тайком: фюреру могло не понравиться, что она «вздумала поумнеть».
При всем том скажем прямо: Ева Браун, хоть и не состояла в НСДАП, но была убежденной нацисткой. Она присутствовала на совещаниях в Бергхофе и знала многое: о лагерях уничтожения, об эвтаназии, о прочих зверствах. Никаких протестов у нее это не вызывало. Лишь раз пролепетала что-то про излишнюю жестокость: обсуждалась участь чешских профессоров, арестованных после захвата Чехословакии, говорили, что дальше держать их в лагерях нерационально, пора уничтожить.
Замечание Евы было вежливо выслушано – и к сведению не принято. Конечно, чисто юридически ее трудно в чем-то обвинить: не убивала, не жгла, не пытала, не отдавала преступных приказов.
Но есть моральный суд. И здесь история вправе предъявить Еве Браун особый счет.
Подписывайтесь!
Делитесь!
Читайте!