Любите британских актеров? Возлюбите и британских художников.
Прерафаэлиты, кто они такие?
Общество прерафаэлитов возникло в Англии во второй половине 19 века. И несмотря на короткое существование, прерафаэлиты увековечили свои имена в истории.
Начнем с того, что общество создалось как протест академической живописи, которая воспевала многоярусные парики и обилие светлой пудры. Прерафаэлиты же выступали за естественную красоту, наполняли свои полотна яркими цветами и романтическими, даже шекспировскими нотками. Посмотрите хотя бы на «Офелию» — чем ни иллюстрация к книге о любви? Основными темами их сюжетов были библейские мотивы и портреты прекрасных женщин (зачастую на фоне природы).
Название же, — прерафаэлиты, — дань уважения флорентийским художникам раннего Возрождения, творившим до Рафаэля.
Братство просуществовало совсем недолго — всего лишь 5 лет (с 1848 до 1853). У его истоков стояла великолепная семерка, среди которых наиболее знамениты Данте Габриэль Россетти, Джон Милле, Уильям Хольмен Хант и Уильям Моррис.
Поначалу их работы принимали тепло, ведь к тому моменту многим наскучила замкнутость академической традиции. Но затем Джон Милле написал «Христос в родительском доме» и общество остервенело. Картина была слишком реалистичной для библейского сюжета, даже королева Виктория потребовала немедленно доставить ее во дворец для личного осмотра! Добило публику полотно «Благовещение» Данте Габриел Россетти — художник отступил от христианского канона!
Джон Рёскин, влиятельный историк искусства и художественный критик того времени, в определенной степени спас положение братства, написав для The Times несколько лестных статей о них. Однако это не спасло братство от скорого распада.
Интересные факты:
1. Моделью для картины «Офелия» Джона Милле стала 19-летняя Элизабет Сиддал. Девушка позировала для художника в ванне и, несмотря на то, что вода постоянно подогревалась, девушка успела заболеть. Разгневанный отец натурщицы выставил за это Милле внушительный счет на лечение.
2. В начале нулевых, когда Россию захлестнула волна подделок русской живописи 19 века, старая копия картины художника-прерафаэлита Джона Уильяма Уотерхауса «Леди из Шалот» была продана как работа Васнецова «Княгиня Ольга».