Найти тему
Токсичные родители

Родительская агрессия на ребёнка; может ли родитель ненавидеть своего ребёнка?

Оглавление

Продолжаем цикл о психологических травмах, полученных в детстве.

Возьмем выдуманную девочку, назовем её Оля...

И не выдуманную ситуацию, которая произошла с ней, точнее происходила раз за разом в её далеком детстве. Возможно, для кого-то из читающих понять, равно как и принять, информацию, здесь изложенную, будет довольно трудно.

Потому как трудно принять здоровому нормальному человеку факт того, что мать может ненавидеть собственного ребенка. Просто за то, что он есть. Просто с самого момента рождения.

Но на самом деле, пообщавшись с некоторым количеством психологов и почитав определенную литературу, я понимаю, что ситуация эта, по крайне мере в нашей стране, довольно распространенная.


***

Олечка лежала на приеме у психиатра и рассказывала сон, который буквально изводил её. Ей снилось, что ей опять было лет 8-9, и она убегала от своей матери сквозь бесконечное пространство ее трехкомнатной квартиры. В руках у Олечки был ее любимый плюшевый заяц.

Олечке не хватало дыхания, плюс ко всему она споткнулась об ковер, и ей ничего не оставалось, как в ужасе остановиться у окна и пригнуться.

Мать Олечки, еще довольно молодая женщина с выкрашенными белыми прядями, ярко накрашенными глазами и бровями схватила Олечку за плечи и начала трясти несчастного ребенка так, что Олечка едва не ударилась о подоконник:

- ***! *** ты малолетняя! ****, - с горящим красным лицом продолжала трясти Олечку мать, задыхаясь от собственных слов, По всему было видно, что мать Олечки кайфовала от эффекта, который она производила на собственную дочь.

Сон обрывался стуком балконной двери.

Следующую часть Оля тоже хорошо помнила. Она лежит под одеялом и дрожит. В руках у нее по - прежнему ее плюшевый заяц.

Боженька, помоги, б-б-боженька помоги мне. Она сейчас придёт.

И действительно. Дверь с треском открылась, металлическая ручка звякнула об дверь: ****! Как же я тебя ненавижу!

Боженька, только не фиолетовый тапок, только не он...

Фиолетовые тапки были самым страшным ожившим кошмаром Олечки. На самом деле это были ни какие не тапки, а бывшие мамины туфли на тонкой шпильке.

-2

Олечкина мать приближается, всё ближе и ближе, а девочка всё крепче прижимает к себе своего зайца. Громкий шлепок раздался на всю квартиру, потом ещё и ещё... Маме это нравится.

Олечке сейчас почти 40. Она красивая и образованная женщина. У неё репутация понимающего, думающего и немного депрессивно-замороченного человека (знаете, таким часто говорят, что надо быть проще). Когда Олечку зовут на вечеринки, свадьбы и дни рождения, она всегда приходит вовремя, безукоризненно одетая, с дорогим подарком с высоким коэффициентом полезности. Она садится в угол и сидит там примерно половину праздника. Потом, как по волшебству, рядом с ней оказываются люди, которым срочно нужно решить свои неразрешимые проблемы. Олечка всегда улыбается, достает из сумки пачку сигарет и начинает решать чужие проблемы.

- Оля, у вас там все хорошо?
- У нас все супер! Я отдыхаю и наслаждаюсь праздником! - тут же выстреливает Олечка

И Оля не лицемерит, ведь ходя с головой в чужие проблемы, она действительно отдыхает. Отдыхает от самой себя. От голосов, которые и сейчас, 24 часа в сутки звучат в ней, уже правда, не маминым голосом: ****, *****, неудачница, у тебя ничего не поучится. ***, как же я тебя ненавижу, - кричат безжалостно голоса... и будут кричать всю оставшуюся Олечкину жизнь.

Продолжение следует...

Автор: Соколова Екатерина Алексеевна (преподаватель, писатель)