Найти тему

Запись 7. Образование, армия и военкоматы.

Очень часто слышу "Вот в СССР образование было лучше". На мой разумный вопрос "Чем?". Слышу бредни начиная от "ЕГЭ не было" заканчивая фразой "СССР выиграл космическую гонку за школьной партой" приписываемую Джону Кеннеди.

Но как можно судить об образование лишь по экзамену? ЕГЭ это всего лишь выпускной экзамен в виде теста. Может ли экзамен оказывать огромное влияние на всю систему образования?

Ну а если уж говорить о победе за школьной партой. То тут речь шла о системе образования 30-50ых годов. Я лично не считаю американцев тупыми. И думаю они сделали выводы. Провели нужные реформы. Именно поэтому компьютеры и айфоны появились у них, а не у нас. Так кто тогда победил за школьной партой?

С каждым годом наши ученики все чаще побеждают в международных олимпиадах. И в ответ на такой аргумент я слышу "Это лишь частный случай, а в массе образование стало хуже чем было при СССР". И тут я вспоминаю как в 90ых люди получившие советское образование заряжали воду перед телевизором. Я не могу представить современного ученика заряжающего воду перед телевизором.

Так о каком образование идет речь? О том что было в 30-50ых или о том что было в 60-80ых. В первом случае оно уже морально устарело и не соответствует вызовам времени. Мы же не можем учить детей информатике по учебнику 30ого года выпуска по той причине что не было тогда как таковой информатики. Время не стоит на месте наука, технологии, общество развиваются. А об образовании 60-80ых годов можно судить об общей отсталости СССР к концу своего существования и разрухе 90ых. Не стоит забывать что все те бандиты, чеченские террористы, различные боевики да и все то что происходило в 90ых было сделано руками вчерашних пионеров и комсомольцев получивших образование в 60-80ых годах.

Часто слышу об финском образование. Но при этом многие просто не понимают, что такая система не подойдет нашей стране. Нельзя забывать о таких фактах как менталитет, многонациональность, культуру, размер территории и населения. Слишком разные страны. Так еще и финское образование очень уязвимо к коррупции с которой у нас безуспешно борются уже много лет.

Тем не менее наше образование надо реформировать. Любое образование даже самое лучшее надо постоянно реформировать. Система образования должна быть гибкой и постоянно меняться.

Для начала надо убрать глупую систему 9 - 11 класс, среднеспециальное - высшее образование. Смысл в этом "ты уйдешь после 9 и пойдешь в ПТУ/колледж/шарагу или останешься до 11 и попробуешь получить высшее". Смысл в таком количестве людей с высшим образованием. В стране нехватка высококвалифицированных рабочих специалистов. Зато количество грузчиков с высшим образованием огромно.

Система образования должна быть из трех этапов среднее -> профессиональное -> высшее. Разберем по порядку.

Среднее должно представлять из себя школу с началом обучения с пяти лет и девятью классами. Полностью бесплатную и обязательную для всех. Первых четыре года упрощенная. Задача подготовить базу для среднеспециального образования.

Среднеспециальное будет что-то наподобие ПТУ. Так же полностью бесплатное и обязательное. Четыре года обучения за которые человек получит либо две разные специальности или три смежные.

Высшее это будут университеты с возможностью бесплатной годовой подготовки перед поступлением. Высшее образование будет платным но с возможностью получения субсидии от государства или частной компании. То есть допустим государству или какой-ни-будь компании нужен специалист с определенными навыками. Из желающих учится на высшее отбирают подходящих. С ними заключают контракт что после окончания обучения они будут обязаны отработать 10 лет на определенной должности. При этом обязать крупные компании оплачивать обучение и предоставлять рабочие места 10-20% учащимся и закончившим обучение.

Сильная армия это один из столпов любой великой империи. Мощь современной армии больше зависит от высокотехнологичных приборов и подготовленности персонала чем от количества людей. А значит время, регулярных армий и службе по призыву, давно прошло. Да и за год подготовить профессионального военного невозможно.

Значит нужно организовать профессиональные училища для подготовки будущих военных/полицейских/спасателей(МЧС). Ввести в школах/техникумах/вузах обязательные уроки патриотического воспитания.

И самое главное МОТИВАЦИЯ. Любой военный/полицейский/спасатель должен быть уверен, что если он погибнет его родители, супруг, дети не будут брошены. Служба в армии/полиции/МЧС должна быть почетной, высокооплачиваемой, уважаемой и иметь большое количество льгот.

Служба должна быть добровольная и по контракту. А не отнимать год жизни у вчерашних школьников. Времена изменились. Общество и технологии развиваются так быстро что год это очень много для того кто только закончил школу. И мало для того чтоб сделать из него профессионального военного.

Когда-то служба в армии считалась в самом обществе обязательной. Фраза "Не служил, не мужик" была нарицательной. И многие шли служить даже скрывая проблемы со здоровьем. А что сейчас? Ты либо идешь после школы и потом сложнее поступить в ВУЗ после армии. Либо идешь после ВУЗа и потом тебе сложнее найти работу. Или не идешь в обще откупившись/отбегав. Это создает трудности и в целом вредит обществу. Я уже молчу о коррупции внутри военкоматов.

Такие структуры как военкомат по своей сути являются пережитком прошлого и черной дырой поглощающей большое количество средств.

В тесно связанных между собой структурах как школа, военкомат, армия осталось очень много пережитков СССР. И тут нужно проводить глубокие реформы. А те реформы которые уже прошли затронули лишь куски, а надо менять все.