Бывают такие сентиментальные фильмы, смотря которые, погружаешься в прошлое, в те времена, когда трава была зеленее, небо голубее, звучал «Au revoir» Эрика Кантоны, а фильмы ещё держались на актерах, а не на спецэффектах. «Судья» как раз из тех самых фильмов.
Old School бьет по глазам с первых минут, чему виной и деревенская романтика, вовсю эксплуатируемая фильмом, и Януш Камински, постоянный оператор Стивена Спилберга, который снимал весь фильм на пленку, а не бездушную цифру. Сразу пропадает желание обращать внимание на тотальную простецкость сценария и тонны морализаторства, которыми до краев наполнен фильм. Только под занавес накал морали становится настолько большим, что появляется желание закрыть какую-нибудь форточку, дабы уменьшить напор.
Роберту Дауни отошла роль известного адвоката - самого лучшего, как положено. И будучи самым лучшим, защищает Роберт только негодяев, ибо, как он сам утверждает, честному человеку его услуги не по карману.
Сразу понятно, что Дауни немного свинья, но так как свинья он в отношении тех, кто не вызывает особых симпатий, хотя вроде и выступает на хорошей стороне, никаких отрицательных чувств к нему не просыпается. Ну сходил в туалет на прокурора, желающего отправить злодея в тюрьму, ну ведь это весело - так ему и надо, всем же понятно, что это просто шутка.
Но случается нечто такое, что вынуждает Роберта поехать в село, из которого он выполз и из которого сбежал много лет назад, после ссоры с отцом. Пережив по приезду много неприятных минут и несколько забавных моментов, он уже почти садится в самолет, дабы вернуться к своей нормальной жизни, как происшествие с отцом вынуждает его вернуться.
Оказывается, отец Дауни, Роберт Дювалл, подрабатывающий в селе судьёй, катаясь по окрестностям, переехал какого-то гражданина, который только что вышел, отсидев 20 лет, выданные ему как раз Дювалом. Теперь заслуженный судья обвинен в убийстве и лучший адвокат предлагает ему свои услуги.
Этот синопсис отталкивал от просмотра - слишком все звучит избито и предсказуемо. И, по большей части, так оно и есть, с небольшими развилками. Но благодаря съемке, отличным актерам, режиссуре Дэвида Добкина, когда-то заснявшего «Незваных гостей», все это смотрится и вызывает в основном положительные эмоции.
Единственный, в кого после просмотра есть желание что-нибудь бросить - это Роберт Дауни, который такая огромная звезда, что даже в подобном фильме умудрился своим аппетитом раздуть бюджет до 50 миллионов.
Придираться к уже упоминавшемуся выше морализаторству и пропаганде семейных ценностей нет никакого желания. Зачем. Это прерогатива больших критиков, которые давно разменяли седьмой десяток и вовсю сражаются с подступающим слабоумием. Очень хорошее кино. И Роберт отличный, хотя по уровню жадности он вполне себе соперник Дензелу Вашингтону.
Stay Tuned!
Мнение о фильме Гризли