Сегодня я расскажу о еще одном своем "удивительном" опыте работы в удаленных продажах.
После истории с амулетом (статья тут) я искала себе работу такую, где не нужно продавать всякие "магические" штуки. Вроде нашла. Ассортимент был рассчитан по большей части на мужскую аудиторию. Предлагались эхолоты (специальные приспособления для рыбалки), видеорегистраторы, радар-детекторы и еще много разных занимательных, полезных вещей.
Первый рабочий день. Приходит заказ с сайта. Указан товар, который заинтересовал покупателя, номер телефона (причем до нас клиенты дозвониться не могли, на входящий вызов стоял запрет). Соответственно нужно звонить, оформлять. НО, прежде чем совершить звонок нужно по базе оформленных заказов сначала проверить, был ли у нас уже заказ с таким номером телефона. Вот тут мне бы и насторожиться но поскольку я сначала этого не делала и звонила всем подряд, сразу и не поняла для чего это делается.
Но по-порядку. К примеру хотят купить регистратор, стоит 7990 (а цена кстати на порядок ниже, чем в других магазинах на такую же модель). Я оформляю, тут же к нему продаю флэшку (повышение чека). Утром обязательно всех оформленных клиентов перед отправкой заказа нужно прозвонить на актуальность, не передумали ли они.
И о чудо, спустя дней пять я вижу тот же номер телефона с новой заявкой. Радуюсь, будет постоянный покупатель. Здесь наконец-то становится понятно зачем перед звонком нужно проверять номера телефонов на наличие их в системе. Приходят заявки с этих же номеров, но не для того, чтобы сделать повторный заказ, а, чтобы поругаться. Выясняется, что вместо дорогого товара пришла китайская ерунда за 500 рублей.
Поверьте мне, я по-первой искренне верила, что на складе просто что-то перепутали. Но претензий становилось все больше, кидали заявки на звонок одни и те же люди. Я не понимала почему не звонят сотрудники из претензионного отдела, хотя вроде бы все эти жалобы я туда передавала. И это не только с регистраторами, а абсолютно со всеми товарами, которые мы продавали у собственников этого интернет магазина.
Две недели я теребила руководителя колл-центра с просьбой объяснить ситуацию по претензиям. В итоге она мне прислала переписку с собственником магазина. Он откровенно писал, что люди будут получать не тот товар, на который рассчитывали, что будут звонки с жалобами, криками и т.д, но при этом он будет платить хорошую зарплату продавцам. Они "пожали по рукам" и работа пошла.
Честно говоря я была просто в шоке. Еще два дня я там работала и искренне радовалась, когда утром при прозвоне на актуальность люди отменяли заказ. Спустя 2 дня мы распрощались.
Знаете, меня больше всего еще поразила то, что в коллективе были девочки, которые работали там уже порядка 1,5 лет. На мой вопрос как они это выдерживают столько времени, слушают претензии, заведомо обманывают покупателей, все как одна отвечали - "это же просто работа".
Ребята, я к чему все это веду, не доверяйте магазинам, по контактам которых Вы не можете дозвониться.
Тем, кто отказывается сделать опись вложения на заказ.
Там, где, либо нет доставки курьером, или если есть, но при курьере нельзя вскрыть посылку. 99% на то, что это будет обман. Хорошо, что если вообще что-то положат, а то получится как с моей знакомой, которая заказала дорогущий набор для восстановления волос, а вместо этого, вскрыв посылку, обнаружила солому и открытку с надписью "Спасибо за покупку".
А в вашей жизни были примеры таких "разводов"?
Поделитесь, что вы делали в данной ситуации и удалось ли вернуть как-то свои деньги.
В следующий раз более подробно попробую рассказать, исходя из своего опыта, как не попасться на аферистов, как понять можно ли доверять данному продавцу, как выбрать действительно надежный магазин.
Подписывайся, читай, комментируй)