Я сейчас пребываю в культурном шоке, потому что недавно я посмотрела несколько обзоров на эти шоу.
Телевизор у нас используется только в качестве большого монитора для игр на вечеринках или просмотра передач о животных и науке, поэтому такие программы проходят мимо нас. Но недавно я наткнулась на обзоры и ...
Я ... Я... Я даже не знаю, с чего тут лучше начать.
Пожалуй, с того, что обращусь к молодым учителям.
Смотрите это! Смотрите, чтобы понимать, чем живут ваши ученики сейчас, что составляет их мир, что они ценят, чего им катастрофически не хватает.
Я поймала себя на мысли, что в моей голове был какой-то другой мир, где у родителей и детей есть, конечно, проблемы и конфликты, но не такие.
Я никогда в жизни не видела, чтобы кто-то поднимал руку на члена семьи. Никогда! Даже в шутку. Я не представляю, чтобы я могла сказать маме, что я её ненавижу. А моя мама никогда при мне не ругалась. Для этих же семей всё это так естественно! Унизить, оскорбить, ударить.
Учителя! Смотрите это шоу, чтобы видеть за своими учениками тех, кому не повезло с родителями. Кто изо всех сил старается вылезти из такой жизни, но он не видит ни одной возможности, потому что самые близкие и дорогие ему люди - моральные уроды, всеми силами затягивающие его с собой на дно!
У меня в голове сразу же сложились головоломки с некоторыми детьми, которых я считала своей педагогической проблемой, на которых в самом начале карьеры навешивала ярлыки. Вот сидит ученик, которого я ругаю за нежелание учиться. А сейчас я понимаю, почему он не хотел учиться. Потому что он в своей семье с самого рождения никому не нужен. Он для них ничтожество.
Вот другой ученик, которые не доходит до школы, потому что ему плохо. И я ругаю его за нежелание исправить ситуацию. А как он может хотеть её исправить, если у него невменяемая мать. Я сейчас понимаю, материнским своим сердцем чувствую, что и он с самого рождения был для матери тем, на ком можно сорвать всю свою злобу за неудачи в жизни. Что она его била, что она ему специально создала такие условия, чтобы он каждый день чувствовал, как сильно она его ненавидит, как сильно она жалеет, что он появился в её жизни.
О, как же слепа я была! Мне так стыдно, что я, надев свои розовые очки, пыталась учить чему-то детей, обвинять их в том, что они исправить-то не могут.
Я не знаю, как было в СССР. Наверное, за семьями, где родители пьют, дерутся, принимают наркотики, следили. Наверное, из семей, где детям угрожает опасность, маленьких забирали.
Я не понимаю, почему сейчас такой контроль за травлей в школе, но нет такого контроля за монстрами-родителями?
Я сразу вспомнила ролик Варламова про Читу, где местный житель, не стесняется употреблять мат через слово, рассказывает про проблемы двора, а рядом сидит его маленький сын.
Это что? Это как?
Мои розовые очки разбились о действительность жизни. Мне кажется, я испытывала физическую боль, когда смотрела истории про этих детей. Про моё будущее. Про будущее моей страны. Ведь они же вырастут. Они тоже станут родителями. Как они научат любить, если их никто не любил?
Может, это новая роль учителя? Может, нам стоит отыскивать таких детей, помогать им? Потому что только мы проводим с ними так много времени. Только мы можем додать им то, чего они не видят у себя дома.
Дорогие коллеги, посмотрите эти шоу. Возможно, у вас в классе тихонько сидит ребёнок, который молча кричит о помощи. Может, у вас в классе есть отъявленный хулиган, который просто не знает другого пути общения!