Никогда не задумывалась, что обо мне могут сказать мои ученики в 2078 году! Цифра-то какая! Это же далёкое будущее, полная нереальность. Тогда, наверное, действительно на Марсе будут яблони цвести, межгалактические полёты, а на луну можно будет на выходные съездить, отдохнуть от Земной суеты. Думаю, что в далёком 1955 году 2019 казался таким же фантастическим будущим.
Однако, чего это я? Сегодня, во время очередной прогулки с моим любимым пёселем в семь утра, как обычно встречаю даму прекрасного пенсионного возраста. Как обычно здороваемся, перебрасываемся парой фраз, как обычно. И тут наш мини диалог стремительно набирает обороты после того, как я сказала, что работаю в школе номер один. Тихую, мирную бабушку, как подменили, парой минутой назад она мне рассказывала, что ей 76 лет и она начала задумываться о том, что пора бы на пенсию, но после озвучивания номера школы, мы с космической скоростью оказались в 1955!
«Это самая поганая школа!»
Очень взволнованно говорит мне дама.
Это самая поганая школа! Я отучилась в этой школе три недели. Училась хорошо. Сами мы были из села. Родители геологи, поэтому мотались по всей стране. Отец решил, что надо поучиться в городской школе. На собрании классный руководитель меня похвалил за учёбу и тут одна из мам заявила, что как так? Какой-то деревенской девчонке ставят хорошие оценки, а их детям нет!
И дальше, по словам моей собеседницы, началась травля. Прятали портфель (до сих пор прячут), набивали его какими-то камнями и так далее. Во время рассказа, дама (76 лет) находилась в крайнем возбуждённом состоянии. Порой мне казалось, что это я в чём-то виновата, ведь работаю в этой школе. На мои реплики, что вам просто не повезло с классом и учителем, она твёрдо говорила, что нет – это поганая школа! Всё зависит от учителей.
Когда пришло время моему сыну идти в школу и, он упомянул первую, то я сказала, что это самая поганая школа и ноги твоей там не будет!
Прошло пятьдесят девять лет, а детская обида так и осталась обидой, до сих пор грызёт старушку.
За это время сменилось три поколения учителей, уже нет той страны, в которой происходили эти события, а обида жива. Этой обидой поделились со мной, совершенно незнакомым человеком, уверена, что при одном упоминании нашей школы, за эти пятьдесят девять лет всегда звучала характеристика «поганая школа!». И пожилой мудрой женщине усиленно верят.
Не знаю как было в 1955 году, но в 1962 году в школу пришёл работать учителем русского языка и литературы Владимир Абрамович Караковский, а в 1963 году его назначают директором школы, и через некоторое время школу начинают называть школой Караковского.
Он один из авторов педагогики сотрудничества, именно при нём будут заложены традиции школы, некоторые из которых живы и по сей день, например, День памяти выпускников, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Владимир Абрамович станет инициатором сооружения монумента. Летом в спортзале школы скульптор Виктор Петрович Бокарев будет работать над памятником, а учащиеся будут ему помогать.
Спортивный праздник «Золотая осень», организованный в двадцатом веке, двадцать первый век дополнит «Зимой Уральской» - игры и соревнования на городском карьере, ныряние в прорубь. У родителей, учащихся и выпускников – разгоряченные лица, улыбки, горячий чай дополняет общее настроение праздника.
А коммунарские сборы? Благотворительная ярмарка? Такое осталось только в нашей школе. Список можно продолжать. Часто ежегодное традиционное мероприятие становится местом встречи выпускников. Не требуется назначать отдельную дату, надо просто прийти 19 сентября к школе, и еще раз стать участником линейки Памяти. Все юноши, учившиеся в нашей школе, возлагали еловую гирлянду к памятным плитам с именами учеников, погибших в годы ВОВ.
Однако, сегодня утром мне рассказали про «поганую школу». И действительно, для кого-то родной дом, а для кого-то злая мачеха.
Школу делают люди, а стены – это только стены.
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова Гимназия №1 города Челябинска.